Итоги
I
А Эпизод из третьей части «Бесконечной истории», одного из
самых популярных «фэнтезийных» сериалов.
ман Роберта Кормиера «Шоколадная война».
Он помогает «уйти» от упрощенного разде-
ления мира на черное и белое, где плохие
герои наказаны, а хорошие вознаграждены,
затрагивает ранее запретные темы — на-
пример, наркотики.
Последним крупным событием в жанре
«фэнтези» явился роман британской писа-
тельницы Джоан Роулинг «Гарри Поттер и
философский камень».
Киноверсия «Властелина К олец»
В 1995 году новозеландский режиссер
Питер Джексон, закончив очередной свой
фильм ужасов, задумал снять «Властелина
Колец», недоумевая, «почему никто им еще
не занимается». К октябрю он и его партнер
Френ Уолш заручились поддержкой главы
студии «Мирамакс» Харви Уэйнштейна. Пе-
реговоры о правах на съемки фильма оказа-
лись долгими.
В 1997 году, когда дело сдвинулось с мерт-
вой точки, Джексон и
Уолш за два-три месяца
подготовили собствен-
ную версию сценария. В первый фильм, по
их замыслу, входили «Братство Кольца», «Две
крепости» и начало «Возвращения короля».
Он должен был закончиться эпизодом паде-
ния Сарумана и выступлением Гэндальфа и
Пиппина в Минае Тирит. В этой версии Гэн-
дальф и орел Гваигир после гибели Сару-
мана посещают Эдорас; Голлум нападает на
Фродо, пока Отряд еще не распался; по ходу
действия появляются фермер Мэггот, Глор-
финдейл, Радагаст, Элладан и Элрохир; Биль-
бо принимает участие в Совете у Элронда;
Сэм заглядывает в зеркало Галадриэли; Са-
руман исправляется перед смертью, а назгул
успевает долететь до Одинокой горы пре-
жде, чем она начнет рушиться. Сценаристы
показали свою интерпретацию Харви и Бо-
бу Уэйнштенам, особенно стараясь произве-
сти впечатление на последнего, поскольку
тот не читал оригинал. В итоге они заключи-
ли договор на производство двух фильмов с
бюджетом в 75 миллионов долларов.
В середине 1997 года Джексон и Уолш на-
чали работать вместе со Стивеном Синкле-
ром. Его партнер, Филиппа Бойенс, большая
поклонница Толкиена, подключилась к ко-
манде сценаристов. Потребовалось более
года, чтобы переписать сценарии двух кар-
тин, чей объем составлял соответственно
147 и 144 страницы. Синклер, занятый в теа-
тральных постановках, покинул группу. Сре-
ди внесенных изменений были и такие: Сэ-
ма, Мерри и Пиппина ловят за подслушива-
нием и отправляют вместе с Фродо; рассказ
Гэндальфа о его пленении в Ортханке пред-
ставлен в виде ретроспективного эпизода;
Отряд не заходит в Лотлориен, а Галадри-
эль присутствует на Совете у Элронда, в ко-
тором участвует и отец Боромира — намест-
ник Денетор. Теперь раненого Фродо спаса-
ет Арвен; сцена заканчивается попаданием в
пещеру троллей, Арвен же убивает Призрач-
ного Короля. Назгулы поражают Сарумана
и нападают на Гэндальфа в Ортханке. Фро-
до видит все с холма Эмин Майл (а не Амон
Хен, как у Толкиена), надевает Кольцо; к не-
му устремляется назгул на драконе. Фродо
спасает Сэма и поражает чудовище.
Сложности возникли, когда режиссер Мар-
ти Кац отправился в Новую Зеландию. Про-
ведя там четыре месяца, он сообщил «Ми-
рамаксу», что стоимость филь-
мов обойдется, судя по всему, в
150 миллионов долларов. Поскольку сту-
дия «Мирамакс» такой суммы не «потяну-
ла» бы, а 15 миллионов уже было потраче-
но, руководство приняло решение объеди-
нить две картины в одну. 17 июня 1998 года
Боб Уэйнштейн представил новую, двухча-
совую, версию картины, куда втискивалась
вся трилогия. Он предложил вырезать сце-
ны с Брылем, Битвой у Хельмовой пади, Са-
предыдущая страница 29 042. Толкиен читать онлайн следующая страница 31 042. Толкиен читать онлайн Домой Выключить/включить текст