Толкиен
румана либо убрать вовсе, либо объединить
с другими персонажами, слить Рохан и Гон-
дор, сделать Йовин сестрой Боромира, со-
кратить сцены в Ривенделле и Мории, а за-
одно при помощи энтов помешать оркам
похитить Пиппина и Мерри. Джексон, не же-
лавший «вырезать половину хорошего ма-
териала», отказался от этих предложений,
и руководители «Мирамакс» заявили, что
любой сценарий по книге принадлежит им.
Джексон уговаривал «начальство» около ме-
сяца, продемонстрировав 35 минут отснято-
го материала, а потом встретился с Марком
Ордески из «Нью лайн синема». Видео по-
смотрел продюсер Роберт Шэй. Он спросил,
почему Джексон снимает два фильма, ког-
да книга состоит из трех частей, — надо де-
лать кинотрилогию. Теперь Джексону, Уолш
и Бойенс пришлось писать новый сценарий.
Добавление лишней серии давало больше
творческой свободы, хотя сценаристы были
вынуждены вновь переработать сценарий.
Распределение сюжета по трем фильмам
не совсем совпадает с книгой. Джексон ча-
ще, чем Толкиен, следует хронологии собы-
тий. Главная линия — приключения Фродо,
а история Арагорна идет дополнением, мно-
гие боковые линии — например, посещение
Тома Бомбадила или освобождение Шира —
относительно безболезненно изъяты из лен-
ты, поскольку не «работают» на основной
сюжет. Создатели киноверсии Саги о Коль-
це постарались добиться законченности
всех сюжетных линий, стремясь не размазы-
вать общее движение истории. Во введен-
ных в картину эпизодах авторы проработали
ряд элементов, обозначенных у Толкиена не
вполне четко. Это касается батальных сцен и
образов некоторых персонажей.
Кроме того, сценаристы более ярко про-
писали личности действующих лиц, добив-
шись дополнительного драматического эф-
фекта — Арагорн, Теоден и Древобород,
например, страдают от внутренних сомне-
ний, — но ради этого пришлось «затуше-
вать» таких героев, как Галадриэль, Элронд и
Фарамир. Боромир и Голлум (насчет успеш-
ности этой роли мнения расходятся) вы-
глядят более или менее проработанными,
а характеры Леголаса, Гимли, Сарумана и
Денетора несколько упрощены. Кого-то из
персонажей объединили с менее значитель-
ными образами — например, Арвен и Глор-
финдейла, Йомера и Эркенбранда — и не-
много «перетасовали» диалоги. Появились
и новые сцены. Во время съемок сценарий
вновь и вновь менялся, в том числе и благо-
даря актерам, пытавшимся глубже раскрыть
образы своих героев. Особенно часто пере-
сматривался характер Арвен. Ее задумыва-
ли вывести принцессой-воительницей, но в
итоге образ Арвен примерно совпал с книж-
ным персонажем: дочь Элронда не принима-
ет активного участия в развитии событий, а
лишь оказывает Арагорну моральную и во-
енную поддержку.
В какой мере огромная кинолента соответ-
ствует сути оригинала, насколько серьезны
ее претензии войти в мировую классику —
однозначного ответа нет. «Оскароносность»
фильма и его коммерческий успех — еще не
критерии для того, чтобы считать его про-
изведением искусства. Впрочем, поклонни-
ки Толкиена — а им сложно угодить — боль-
шей частью положительно восприняли ра-
боту Джексона.
Будущее покажет, сумеет ли жанр «фэн-
тези» превратиться в полноценное художе-
ственное направление. Возможно, рано или
поздно в этой области появятся новые кни-
ги, которые будут не подражанием «Власте-
лину Колец», а по-настоящему самостоятель-
ными произведениями.
Пеппи Длинныйчулок — одна
из любимых героинь шведской
писательницы Астрид Линдгрен.
▼ Статуэтки героев сериала
о Гарри Поттере.
ЕЛ
предыдущая страница 30 042. Толкиен читать онлайн следующая страница 32 042. Толкиен читать онлайн Домой Выключить/включить текст