Братья Райт
ка может служить моделью крыльев птицы.
Прикрепив основание крыла к корпусу аэ-
роплана, можно будет отклонять его кон-
чик с помощью тяг в разных направлениях,
что позволит аэроплану сохранять устойчи-
вость в воздухе.
П о е зд к а в К и т т и Х о к
Когда идея Уилбера получила подтвержде-
ние после ряда экспериментов с картонным
змеем, братья Райт решили повторить те же
опыты с пилотируемым планером. Констру-
ируя свой первый планер, братья исходи-
ли из расчета, что он сможет взлететь толь-
ко при ветре, дующем со скоростью пример-
но 30 километров в час. Теперь нужно было
найти такое место для экспериментальных
полетов, чтобы ветры там дули с нужной ско-
ростью и постоянно. Запросив метеороло-
гическое бюро в Вашингтоне, братья полу-
ний братья Райт решили отправиться в Китти
Хок ближайшим летом. Всю весну 1900 года,
в свободное от работы в мастерской время,
они готовили свой планер к поездке.
В сентябре 1900 года в Китти Хок отпра-
вился только Уилбер, так как Орвилл не мог
оставить мастерскую. Когда Уилбер прибыл
ж Смитсоновский институт
в Вашингтоне — научно-
исследовательский и
образовательный институт
и принадлежащий ему комплекс
музеев.
чили ответ от начальника станции, который
посоветовал им местечко Китти Хок в шта-
те Северная Каролина на Атлантическом по-
бережье, где всегда дул сильный ветер и был
удобный песчаный пляж, вполне пригодный
для приземлений. Это место идеально подхо-
дило для полетов на планере. Без промедле-
в Элизабет-Сити, неподале-
ку от Китти Хок, он стал ис-
кать судно, способное доста-
вить его к месту назначения,
однако даже не все местные
жители знали, где находится
цель его поездки.
Хронология
ИСТОРИЯ ПЕРВЫХ ПОЛЕТОВ
1783
Братья Монгольфье поднимаются в небо на
воздушном шаре.
1809
Публикация первой части трактата Джорджа Кейли
«Об аэронавигации».
1843
Уильям Хенсон производит испытания своей
«летающей машины» с паровым двигателем.
1871
Альфонс Пено совершает успешный полет на
«планофоре».
1881
А. Ф. Можайский получает первый в России патент на
сконструированный им самолет.
1896
Трагическая гибель Отто Лилиенталя.
1897
Клеман Адер совершает неудачную попытку взлететь
на своем аппарате «Авион I I».
1903
Братья Райт совершают первый успешный
пилотируемый полет на аэроплане «Флайер-1».
Первый положительный успех в воздухоплавании во второй поло-
вине XVIII века сопутствовал французам — братьям Жозефу Мишелю и
Жаку Этьену Монгольфье. Однако свой полет они совершили не на аэ-
роплане, а на наполненном горячим воздухом воздушном шаре.
В начале XIX века английский ученый Джордж Кейли опубликовал
трактат, в котором доказывал, что для совершения полета требуется
приложение двух сил — силы тя-
ги и подъемной силы. Для свое-
го времени теория Кейли была
революционной. С этого момен-
та прежние «махолеты» навсег-
да уступили место аэропланам с
жестко закрепленным крылом.
В 1845 году английский инже-
нер Уильям Хенсон совместно с
механиком Джоном Стрингфел-
лоу предприняли попытку по-
строить модель самолета с па-
ровым двигателем.
Британский инженер Фрэнсис Венхэм в 1866 году сконструировал
первую в мире аэродинамическую трубу, с помощью которой удалось
определить преимущество крыльев изогнутой формы.
В 1871 году французский инженер Альфонс Пено представил Фран-
цузскому обществу воздухоплавателей модель «планофора» — осна-
щенного пропеллером аппарата типа орнитоптера. Модель подня-
лась на высоту 15 метров и преодолела расстояние длиной около
40 метров.
В 1881 году российский исследователь и изобретатель Александр
Федорович Можайский получил первый в России патент на скон-
струированный им самолет.
Один из пионеров воздухоплавания, немецкий инженер Отто Ли-
лиенталь, изготовил 18 моделей планеров и совершил на них более
2000 полетов, преодолевая порой по 100— 200 метров.
В те годы главной проблемой создателей аэропланов был поиск
компактного, легкого и мощного двигателя. Но все попытки созда-
ния такого двигателя оканчивались неудачей. Братья Райт смогли из-
влечь уроки из экспериментов и ошибок пионеров воздухоплавания
и учесть их в своих исследованиях.
< В 1783 году
братья Монгольфье
поднялись в небо
на воздушном
шаре, проведя до
этого несколько
экспериментальных
полетов с утками и
овцой на борту.
ЕШ
предыдущая страница 12 053. Братья Райт читать онлайн следующая страница 14 053. Братья Райт читать онлайн Домой Выключить/включить текст