I
Жизнь и эпоха
Начало
эры авиации
С л а в а и боль
Первым в Европе совершил полет на аэро-
плане бразилец Альберто Сантос-Дюмон. В
1906 году он пролетел всего около 250 мет-
ров — намного меньше, чем братья Райт. Тем
не менее именно Франция считалась ведущей
европейской авиационной державой того вре-
мени. Приезд в эту страну Уилбера Райта про-
извел настоящий фурор. Пока он «покорял»
Францию, Орвилл демонстрировал аэроплан
в США, установив новый мировой рекорд про-
должительности полета — более часа.
Однако успех братьев Райт был омрачен тра-
гедией: 17 сентября 1908 года во время одно-
го из демонстрационных полетов аэроплан
Орвилла Райта разбился. На борту находился
еще один пассажир — лейтенант Томас Сэлф-
ридж. Пилот получил тяжелые травмы, а Сэлф-
ридж погиб, став первой в мире жертвой авиа-
катастрофы. Узнав о несчастном случае, Уил-
бер Райт провел несколько бессонных ночей,
пока не получил известие о том, что брат жив.
В январе 1909 года поправившийся Орвилл
с сестрой Кэтрин поехал в Европу, где встре-
тился с Уилбером, для того чтобы продолжить
совместное турне с демонстрацией полетов
на аэроплане. Везде братьям оказывали те-
плый прием, их засыпали цветами и пригла-
шениями на обеды. Когда авиаторы вернулись
в США, их встречали как национальных геро-
ев. Во всем мире авиаконструкторы стали пе-
ренимать систему поворота крыльев братьев
Райт. В июле 1909 года французский летчик
Луи Блерио первым пересек по воздуху про-
лив Ла-Манш. Авиация стремительно расши-
ряла границы своих возможностей.
Однако в это же время для братьев Райт на-
чался период «войны патентов»: они оказа-
лись втянутыми в целый ряд судебных разби-
рательств.
С м ер ть ст а р ш его б р ата
В 1909 году авиаторы основали компанию
«Райт» по массовому производству аэропла-
нов. Но радость была омрачена получением
неприятной новости о том, что Американское
общество аэронавтики приобрело аэроплан,
построенный Гленном Кертиссом. На этом аэ-
роплане Кертисс использовал поворотный ме-
ханизм крыла, изобретенный братьями Райт.
Они подали в суд на компанию Кертисса, од-
нако разработанный братьями механизм в то
время уже широко использовался в США. Это
означало, что, затевая это разбирательство,
изобретатели фактически выступали против
всего авиационного сообщества США. Судеб-
ное решение в пользу братьев Райт было при-
нято уже во время Первой мировой войны.
Братья упорно стремились защищать свои
авторские права, но эти усилия шли вразрез с
▼ Братья Райт в 1910 году.
Версия
РАБОТА
ПРЕЖДЕ ВСЕГО
Братья Райт придерживались стро-
гого образа жизни, посвятив всю свою
жизнь работе. С юности они всегда
были заняты делом — издавали газе-
ту, работали в велосипедной мастер-
ской, конструировали аэропланы. Не-
людимость и необщительность бра-
тьев Райт, скорее всего, происходила
не от их личных качеств и характера, а
от привычки к постоянному усердно-
му труду. Для большинства других лю-
дей такая, казалось бы, лишенная ра-
достей жизнь казалась скучной и одно-
образной, но они получали настоящее
наслаждение, когда задуманные ими
проекты удавались.
Даже спустя много лет, когда все
свершения, казалось, были позади,
Орвилл Райт, уже сложив с себя обязан-
ности председателя компании «Райт»,
любил повторять, что теперь его един-
ственное желание — всецело посвя-
тить себя исследовательской работе.
Ежедневно он отправлялся из своего
загородного дома на маленьком двух-
местном автомобиле в собственную ла-
бораторию в самом центре Дейтона,
где в тишине и одиночестве проводил
упорные исследования. Он постоян-
но чувствовал, что еще не все сделал в
этой жизни.
Именно любовь и преданность свое-
му делу сделали братьев Райт первыми
в мире людьми, сумевшими поднять-
ся в небо на созданном своими рука-
ми аэроплане.
предыдущая страница 17 053. Братья Райт читать онлайн следующая страница 19 053. Братья Райт читать онлайн Домой Выключить/включить текст