Братья Райт
і
требованиями времени и привели к тому, что
их репутация в США сильно пошатнулась. Бо-
лее того, бурно развивавшиеся авиационные
технологии быстро сделали «Флайер» устарев-
шей машиной, а постоянные споры не остав-
ляли братьям достаточно свободного време-
ни, чтобы заниматься новыми разработками.
Не исключено, что именно под воздействи-
ем стрессов и волнений от бесконечных су-
дебных разбирательств, здоровье старшего из
братьев сильно пошатнулось. 30 мая 1912 года
Уилбер Райт скончался от брюшного тифа. Ему
было всего 45 лет.
З а к а т ж и зн и
После смерти брата Орвилл Райт столкнул-
ся с новыми трудностями. В 1914 году Смит-
соновский институт заказал Гленну Кертис-
су — сопернику братьев Райт — улучшен-
ную модель «аэродрома» Ленгли. По сути, это
была попытка отобрать у братьев Райт пра-
во называться первыми покорителями неба
и передать его покойному профессору Ленг-
ли. Перестроенный Кертиссом «аэродром»
продержался в воздухе всего несколько се-
кунд, но этого было достаточно, чтобы маши-
ну Кертисса-Ленгли выставили в Смитсонов-
ском институте как первый самодвижущийся
летательный аппарат. Расстроенный Орвилл
Райт отказался доставить в музей института
свой «Флайер-1» и вместо этого подарил его
Музею науки в Лондоне. В 1915 году, утомлен-
ный нескончаемыми спорами о приоритете,
ж После ухода из авиации Орвилл Райт вел комфортабельную
жизнь в своем поместье Хауторн-Хилл в Оквуде, продолжая
возиться с механизмами: чинить часы и мастерить детские
игрушки.
он продал компанию «Райт» и навсегда ушел
из авиационной индустрии. Лишь Первая ми-
ровая война положила конец так называемой
«войне патентов».
Оставив дела, Орвилл Райт приобрел поме-
стье Хауторн-Хилл в Оквуде, штат Огайо, и по-
селился в нем с отцом и сестрой. Всю жизнь
сестра Кэтрин Райт, как могла, поддерживала
братьев и делила с ними все трудности, но в
1926 году она вышла замуж, в возрасте 52 лет
начав свою жизнь. Правда, ее семейное сча-
стье было недолгим: через три года после
свадьбы она заболела туберкулезом и скон-
чалась.
В 1929 году по обоюдному согласию сторон
завершился многолетний конфликт между
компаниями «Райт» и «Кертисс», они объявили
о слиянии к восторгу и радости всего авиаци-
онного мира. К тому времени ни Орвилл Райт,
ни Кертисс уже не стояли во главе своих ком-
паний, и решение о слиянии принималось на
правительственном уровне.
В 1940 году Смитсоновский институт объя-
вил о пересмотре своего решения относитель-
но того, кто первым совершил полет на осна-
щенном двигателем аэроплане. Официально
было признано, что «аэродром», использовав-
шийся в эксперименте 1914 года, на самом
деле был модернизирован уже после пер-
вой, неудачной, попытки поднять его в воз-
дух. Смитсоновский институт официально
признал, что первым в воздух поднялся аэ-
роплан братьев Райт. Таким образом, дав-
ний конфликт завершился, и в 1948 году
«Флайер-1» вернулся в США и был поме-
щен в авиационном музее Смитсонов-
ского института. Однако Орвилл Райт не
дожил до этого события: 30 января то-
/
го же года он скончался от сердечного
/
приступа в возрасте 76 лет.
I
Впоследствии на холме Килл-Дэвил
возле Китти Хок, где братья Райт со-
вершили свой знаменитый полет,
к
был установлен монумент, от-
/
крытый дующим с моря
ветрам.
ж Падение аэроплана Орвилла
Райта 17 сентября 1908 года.
Погибший тогда лейтенант
Томас Сэлфридж стал первой
в мире жертвой авиационной
катастрофы.
▼ Мемориал, посвященный первому
полету братьев Райт, на холме Килл-
Дэвил в штате Северная Каролина.
W IL B U R
W RIGHT
ORVILLE
W
r i g h t
>Ш/ ;vlCT Aîî 'V sIF TFIE'C
Щ
предыдущая страница 18 053. Братья Райт читать онлайн следующая страница 20 053. Братья Райт читать онлайн Домой Выключить/включить текст