Итоги
Э р а р е ак т и в н о й а ви ац и и
Вторая мировая война, которой Орвилл
Райт был свидетелем, оказала огромное вли-
яние на дальнейшее развитие авиации. В на-
чале XX века преобладали самолеты-бипла-
ны, чьи двойные крылья позволяли увели-
чить подъемную силу. Однако авиационные
двигатели впоследствии были улучшены на-
столько, что предоставили возможность су-
щественно увеличить вес самолета, и тогда
конструкторы начали отдавать предпочте-
ние монопланам.
Поскольку монопланы были маневреннее,
чем бипланы, быстро совершенствовались
приемы воздушного боя. Это, в свою оче-
редь, привело к тому, что боевые самолеты
стали изготавливать из легких, но прочных
металлических сплавов.
Классическим примером сочетания ско-
рости и надежности явился выпущенный в
1935 году компанией «Дуглас Эйркрафт» пас-
сажирский самолет РС-З. Хотя этот самолет
считается устаревшим, до сих пор остались
работоспособные и все еще летающие экзем-
пляры РС-З. Говорят, что основатель компа-
нии «Дуглас Эйркрафт» Дональд Дуглас ре-
шил посвятить свою жизнь авиационной про-
мышленности после того, как увидел полет
Орвилла Райта в Форт-Майер.
В 1930 году английский инженер Фрэнк
Уиттл получил первый в мире патент на тур-
бореактивный двигатель. С этого момента на-
чался постепенный переход от поршневой к
реактивной авиации. С появлением реактив-
ных двигателей развиваемая тяга стремитель-
но увеличилась, что позволило перейти к соз-
данию более быстрых и больших самолетов.
Вначале были созданы реактивные истреби-
тели, затем бомбардировщики и, наконец, пас-
сажирские реактивные и турбореактивные са-
молеты. В 1947 году на самолете «Белл Х-1»,
оснащенном реактивным двигателем и запу-
щенном с самолета-носителя Б-29, впервые
была превышена скорость звука. Со времени
рождения первого аэроплана братьев Райт до
появления первого сверхзвукового самолета
прошло всего 50 лет.
В 1949 году, через год после смерти Орвил-
ла Райта, английская компания «Де Хевил-
лэнд» выпустила в пробный полет реак-
тивный пассажирский авиалайнер ОН.106
«Комета». Регулярные рейсы «Кометы» вы-
полняли с 1952 года, однако вскоре их экс-
плуатация была приостановлена из-за се-
рии необъяснимых катастроф. В результате
тестов, проведенных после череды падений,
выяснилось, что методы клепки иллюмина-
торов могли нарушить структуру материала,
вследствие чего появлялись трещины, кото-
рые увеличивались с числом полетов. Это и
приводило со временем к разрушению фю-
зеляжа. В конструкцию были внесены необ-
-*■ Фрэнк Уиттл — изобретатель
реактивного авиационного
двигателя — был пилотом
британских ВВС.
<
Самолет ОН.1 Об «Комета» стал первым в мире
коммерческим реактивным авиалайнером.
предыдущая страница 29 053. Братья Райт читать онлайн следующая страница 31 053. Братья Райт читать онлайн Домой Выключить/включить текст