I
Выдающиеся события
ных размышлениях, читая книги или играя на
скрипке. В нем уживались совершенно проти-
воположные черты характера: например, ве-
ликолепное знание одних областей науки и
полное невежество в отношении других. Де-
тектив любил спорт, избегал женщин, а если
ему требовалась «искусственная стимуляция
интеллекта» — употреблял наркотики. Все, ко-
му доводилось встретиться с ним, считали его
человеком необычным и загадочным. Мно-
гие мужчины в викторианскую эпоху носили
усы. Холмс же каждое утро тщательно брил-
ся. Позже Конан Дойл признавался, что хотел
показать своего героя человеком, чуждым мо-
де и принятым в обществе условностям. Изна-
чально автор описывал Холмса как внешне не
очень привлекательного человека, но на ил-
люстрациях Сидни Пэджета сыщик предста-
ет перед публикой довольно красивым муж-
чиной. Существует версия, что моделью ху-
дожнику послужил его брат. Образ, созданный
Пэджетом, отличался от авторской задумки,
но читателям, и особенно читательницам, та-
кой Холмс полюбился больше, что немало спо-
собствовало успеху рассказов о нем.
У сп ех ц и к ла о Х о л м се
«Расследование преступления — точная на-
ука, по крайней мере, так должно быть», —
эти слова Холмс произносит в романе «Знак
четырех». Они выражают представление Ко-
нан Дойла о настоящем детективе — произве-
дении, где разгадка криминального замысла
происходила бы рациональным, логическим
путем. Именно поэтому характер главного ге-
роя так тщательно выписан: Холмс любит точ-
ность, доверяет только своему интеллекту и
никогда не позволяет эмоциям влиять на ход
расследования. Каждый рассказ привносит
что-то новое, ранее не известное, в образ
Холмса, придавая герою все большую убеди-
тельность.
Когда Конан Дойл писал исторические ро-
маны, он искал способ заинтересовать пу-
блику, держать ее в напряжении, и тут ему в
голову пришла идея создать цикл — серию
произведений, объединенную лишь общими
персонажами. Это был беспроигрышный ва-
риант: автор заставил читателей буквально
жить ожиданием новых приключений от одно-
го номера журнала до другого. Так, в виде цик-
ла рассказов, стали печататься и приключе-
ния Холмса. В 1891 году, в журнале «Стрэнд»,
Конан Дойл последовательно опубликовал
шесть детективных рассказов. Хотя поиск но-
вых сюжетов подчас не был прост, серия по-
лучила огромную популярность, а Конан Дойл
стал самым продаваемым автором своего
времени.
Успех рассказов о Холмсе не давал Конан
Дойлу возможности постоянно заниматься
историческими романами, хотя сам он пола-
гал себя мастером именно этого жанра. На-
зойливость Холмса вскоре стала настолько тя-
готить писателя, что он решил избавиться от
своего героя. Во время путешествия в Швей-
царию с больной женой Конан Дойл посетил
Рейхенбахский водопад — именно тогда ему
пришла в голову идея «похоронить» Холмса в
этом живописном месте. Отчаяние читателей,
оплакивающих безвременную кончину вели-
кого сыщика, их настойчивые и даже гнев-
ные письма заставили писателя «переиграть»
историю роковой встречи с профессором Мо-
риарти и вернуть Холмса к жизни.
Появление рассказов и романов о замеча-
тельном сыщике стало событием для всех по-
клонников хорошей приключенческой и де-
тективной литературы. Такая популярность не
удивительна: ведь Холмс наделен неподража-
емым обаянием.
-*■ Иллюстрация к рассказу «Пестрая
лента».
▼ Новое здание Скотленд-Ярда,
построенное около 1930 года.
предыдущая страница 21 058. Конан Дойл читать онлайн следующая страница 23 058. Конан Дойл читать онлайн Домой Выключить/включить текст