Николай Коперник
i
Заходящее Солнце
готического собора.
О гр а н и ч ен и я к о п е р н и -
к о в о й тео р и и
Теории Аристотеля и Птоле-
мея далеко не сразу стали ча-
стью официальной доктрины
католической церкви. Это про-
изошло лишь в XIII веке ста-
раниями
основоположника
схоластики Фомы Аквинского,
сумевшего соединить христи-
анскую теологию с основны-
ми положениями натурфило-
софии Аристотеля.
Кроме этих общих соображений, важную
роль в утверждении геоцентризма сыграла
астрологическая практика: звездочетам при
проведении расчетов было гораздо удобнее
поставить в центр Вселенной Землю, а не
Солнце.
На модель Аристотеля ориентировался во
II веке астролог-астроном Клавдий Птолемей,
разработавший весьма сложную математиче-
скую теорию движения планет. В его системе
центром Вселенной оказывалась Земля, во-
круг которой вращались Солнце, Луна и про-
чие планеты. По Птолемею, каждая планета
совершает небольшое круговое движение по
орбите, называвшейся эпициклом. При этом
центр этой окружности в свою очередь дви-
жется по деференту —- большой окружности,
центром которого является Земля. Такое по-
строение не обеспечивало идеально точно-
го результата, требуя введения дополнитель-
ных, малых, эпициклов. В этом
случае большой эпицикл играл
для малого роль деферента.
Древнеиндийская модель
космоса. Земля держится на
слонах, черепахе и змее.
▼ Древнеегипетский
фараон Аменхотеп IV,
поклоняющийся Солнцу.
Рельеф XV века до н. э.
предыдущая страница 20 062. Николай Коперник читать онлайн следующая страница 22 062. Николай Коперник читать онлайн Домой Выключить/включить текст