I
Жизнь и эпоха
Баловень судьбы
Ш к о л а В В С
В о зд уш н ы й п о ч тал ьо н
А Рекламная афиша одного
из летных состязаний,
проходивших в Сент-Луисе
в 1920-е годы.
▼ Линдберг загружает
в самолет первую партию
15 марта 1924 года Линдберг оказался в чис-
ле сотни американских курсантов, приглашен-
ных пройти годовую военную подготовку в
школе ВВС в Сан-Антонио, штат Техас. Моло-
дых людей предупредили, что их будут оце-
нивать по результатам работы, а лентяям на
снисходительность рассчитывать нечего: две
неудовлетворительные оценки автоматиче-
ски ведут к отчислению. Линдберг полностью
отдался учебе, и на этот раз он совсем не был
похож на того безучастного к знаниям студен-
та из университета Висконсина. Весной скон-
чался отец Чарльза, но, несмотря на эту поте-
рю, молодой летчик в первую очередь думал
об экзаменах. Через год, в марте 1925 года,
Линдберг закончил учебу лучшим на курсе. До
выпуска дошли всего лишь 19 курсантов, кото-
рые получили звание лейтенанта запаса ВВС.
Впрочем, хотя Линдберг был, благодаря при-
обретенным знаниям, опытнее любого летно-
го инструктора, пока он оставался без рабо-
ты. Надеясь, что достойное место для него ско-
ро появится, он отправился в Сент-Луис, штат
Миссури, где снова подрабатывал в «воздуш-
ном цирке».
Надежды Линдберга вскоре оправдались:
его пригласили в авиакорпорацию «Роберт-
сон» в почтовую службу. В те времена воздуш-
но-почтовые пути только разрабатывались,
и компания надеялась получить от государ-
ства контракт на доставку почты по возду-
ху по маршруту Чикаго—Сент-Луис. Прежде
чем получить эту должность, Линдберг ра-
ботал летным инструктором и выступал с аэ-
робатическими номерами. Во время одного
из таких полетов возникли технические не-
поладки, и пилоту пришлось спрыгнуть с па-
рашютом. Этот неудачный прыжок окончил-
ся травмой -— вывихом плеча. Но, поскольку
фирме срочно требовались люди, Линдберг
сразу же отправился в первый полет на но-
вой работе. На глазах собравшихся зрите-
лей и в присутствии журналистов, он поднял
в воздух первый в том году почтовый груз.
Нельзя не отметить, что тогда люди скептиче-
ски относились к самой идее авиапочты. Ава-
рии случались нередко, а пересылка по воз-
духу была намного дороже обычной. Самое
же главное — нельзя было быть уверенным,
что послание дойдет до получателя. Линдберг
попадал в аварии бесчисленное количество
раз. Через семь месяцев после первого пере-
лета для компании «Робертсон» к нему «при-
липла» слава чемпиона по прыжкам с пара-
предыдущая страница 9 063. Чарльз Линдберг читать онлайн следующая страница 11 063. Чарльз Линдберг читать онлайн Домой Выключить/включить текст