Чарльз Линдберг
шютом. Преподаватель школы ВВС даже при-
слал Линдбергу письмо, в котором шутил, что
тот, видимо, чем-то заслужил расположение
ангелов.
Л ю б и м ы й сам ол ет
Линдберг не намеревался надолго задержи-
ваться в службе почтовых перевозок. Ему бы-
ло скучно все время летать взад-вперед по
одному маршруту — его душа жаждала при-
ключений, и предприимчивый летчик стал ис-
кать возможности для таковых.
Вскоре у Линдберга появилась новая цель:
выиграть приз в 25 000 долларов за беспоса-
дочный перелет из Нью-Йорка в Париж. Зна-
менитый нью-йоркский владелец сети оте-
лей Раймонд Ортейг предложил эту награду
в конце Первой мировой войны, но к 1926 го-
ду еще никому не удалось поставить этот ре-
корд. Чтобы выиграть приз, Линдбергу требо-
вался в первую очередь хороший самолет. В
Сент-Луисе местные жители, поддержавшие
замысел летчика, собрали 15 000 долларов,
чтобы помочь храброму добровольцу и про-
славить свой город. На собранные средства
Линдберг заказал сборку самолета в неболь-
Знаменитый самолет «Дух Сент-
Луиса» на взлетной полосе.
чен всего за два месяца, и Линдберг назвал его
«Дух Сент-Луиса».
Испытательные полеты были завершены к
11 мая 1927 года, и в тот же день самолет
взял курс на Нью-Йорк. Там уже находились
две команды, также желавшие побороться за
приз. Кроме Линдберга никто из участников
не рискнул лететь через океан в одиночку. Не-
сколько дней старт откладывался из-за небла-
гоприятных погодных условий, и лишь 19 мая
было разрешено стартовать. Взлет прошел
успешно. Первый километр пилота сопрово-
ждал самолет с репортерами, а потом попут-
чики простились с Линдбергом, взявшим курс
на Париж.
шой авиационной компании «Райан» из Сан-
Диего. В заказе он четко сформулировал, что
ему нужен самолет, оснащенный лишь самым
необходимым, главное — максимально боль-
шим топливным баком. Сотрудники фирмы
«заразились» энтузиазмом отважного молодо-
го человека и сделали все от них зависящее,
чтобы награда досталась их клиенту. Благода-
ря совместным стараниям самолет был закон-
▼ Работая воздушным почтальоном, Линдберг часто попадал
в аварии.
Частная жизнь
ЛЮБИТЕЛЬ РОЗЫГРЫШЕЙ
В армейской авиашколе, а точнее в
казармах, Линдберг научился не только
технике полета, но и довольно злым вы-
ходкам. Если бы за недобрые розыгры-
ши ставили оценки, то молодой пилот
и здесь снова оказался бы впереди од-
нокурсников. Он обливал своих спящих
товарищей водой из шланга и засовы-
вал тюбики с кремом для бритья в рот
тем, кто не закрывал его во
сне. Некоторые впослед-
ствии рассказывали,
что если кто-то из
курсантов хвастал-
ся своими похо-
дами к женщинам
легкого поведе-
<
Глядя на
улыбающегося
Линдберга, трудно
было предположить,
что он способен на
шутки дурного тона.
ния, то Линдберг раскрашивал им ин-
тимные места зеленой краской.
Время шло, а склонность Линдбер-
га к подобным выходкам не исчезала, и
сокурсникам часто приходилось удив-
ляться его изобретательности. Тем, кто
любил побахвалиться, он давал слаби-
тельное, сообщая, что это конфета; дру-
гим курсантам подсовывал ламповое
масло вместо воды. А будучи уже зна-
менитым, всемирно известным летчи-
ком, Линдберг, по свидетельствам со-
временников, чтобы разбудить слуг в
гостинице, частенько обливал их водой.
В прессе циркулировало множество по-
добных историй, и многие высказыва-
ли подозрение, что знаменитый лет-
чик имеет садистские наклонности. Мо-
жет быть, подобные шутки и не служат
доказательством психических отклоне-
ний Линдберга, но, судя по тому, что
сам пилот от души смеялся, вспоминая
об этих «шалостях», его чувство юмора
оставляло желать лучшего.
предыдущая страница 10 063. Чарльз Линдберг читать онлайн следующая страница 12 063. Чарльз Линдберг читать онлайн Домой Выключить/включить текст