Жизнь и эпоха
Исторический
полет
П о к о р ен и е А тл ан ти ки
Через 13 часов после вылета Линдберга из
Нью-Йорка солнце скрылось за горизонтом и
наступила ночь. Ситуация осложнялась тем,
что погода была пасмурная, небо покрывали
густые тучи, и пилот, ослепленный полной тем-
нотой, не знал, куда он движется. Но Линдберг
не сдавался: он был вынослив, смел, решите-
лен и прекрасно справился с проблемой, су-
мев к утру найти дорогу. Перед ним уже маячи-
ло французское побережье.
21 мая 1927 года в 22 часа 24 минуты по па-
рижскому времени Линдберг совершил по-
садку, пробыв в воздухе 33 часа и 30 минут. Ед-
ва машина опустилась на землю, как собрав-
шаяся в аэропорту Ле-Бурже толпа буквально
вынесла пилота из самолета. По некоторым
данным, 150 тысяч парижан приехали сюда,
чтобы приветствовать героя. Новость об удач-
ном приземлении тут же облетела весь мир:
люди радовались и ликовали, узнав об успе-
хе летчика.
На следующий день в резиденции амери-
канского посла в Париже утомленный Линд-
берг наконец получил возможность нормаль-
но поспать, поесть и отдохнуть. По телефону
летчика поздравили президент Соединенных
Штатов и другие высокопоставленные лица из
правительства страны. Он и сам не ожидал та-
кого ажиотажа вокруг своего подвига, но про-
должал давать интервью журналистам, уча-
ствовать в важных встречах и мероприятиях.
Его сдержанные манеры и обаятельная улыб-
ка нравились многим — от домохозяек до по-
литиков, и всего за один день Линдберг пре-
вратился в кумира публики.
Примерно через две недели пребывания
Линдберга в Европе шумиха пошла на спад, но
на родине летчика встретили как настоящего
героя. Он прибыл в Америку 11 июня и принял
из рук президента награду — крест «За выдаю-
щиеся заслуги». Следующие три недели Линд-
берг принимал поздравления. Собственную
популярность новоявленный герой нации ре-
шил использовать для того, чтобы увлечение
авиацией сделать массовым. В августе Линд-
берг отправился в тур по регионам, участвую-
щим в работе благотворительного фонда Гуг-
генхайма. В сентябре на своем любимом «Духе
Сент-Луиса» он облетел почти триста городов,
Сотни людей ждут прибытия
Линдберга в парижском
аэропорту.
Рисунок на обложке журнала:
Линдберг, сидящий на руке
Статуи Свободы.
Хронология
ЭВОЛЮЦИЯ СКОРОСТИ И ДАЛЬНОСТИ ПОЛЕТОВ
Братья Райт совершили свой первый пилотируемый полет на аэроплане в 1903 году. Сна-
чала они пролетели всего 36 метров, но в тот же день поставили новый рекорд — 260 ме-
тров. Это событие положило начало эре авиации.
Первые трансатлантические перелеты были возможны только с промежуточными по-
садками. Но постепенно конструкция самолета совершенствовалась, и люди задумались: а
сколько машина может продержаться в воздухе, не опускаясь на землю? Трансатлантиче-
ский беспосадочный перелет Линдберга, совершенный к тому же в одиночку, открыл новые
горизонты для воздушных путешествий.
С первых дней существования авиации одинаково важными показателями самолета бы-
ли и способность машины пролететь максимальное расстояние, и время ее нахождения в
воздухе. Но когда характеристики аэропланов улучшились, огромную роль стала играть и
скорость машины. Люди предпринимали попытки преодолеть расстояние за наикратчай-
шее время, а инженеры при проектировании самолетов увлеклись улучшением скорост-
ных параметров.
Рекорды дальности и скорости полетов в 1900—20-х годах
1903 | Первый полет братьев Райт. Максимальное
______ | расстояние — 260 метров._________________________
1905 | Орвилл Райт преодолел расстояние в 39 километров.
1907
Французы Шарль и Габриэль Вуазены испытали
европейский аэроплан. Расстояние — 500 метров.
1908
Американец Уилбер Райт сумел продержаться
в воздухе 2 часа 20 минут.
1909 | Луи Блерио первым в мире перелетел Ла-Манш.
1919 ! Англичане Джон Алкок и Артур Браун совершили
первый беспосадочный перелет из Америки
I в Ирландию за 16 часов 28 минут, преодолев
________ расстояние в 3040 км._____________________________
1923
1926
1927
1929
Американцы Окли Келли и Джон Макреди
совершили первый беспосадочный перелет через
американский континент, преодолев за 26 часов
50 минут расстояние в 4100 км.____________________
Американцы Бирд и Беннетт впервые достигли
Северного полюса воздушным путем. Французы
Кост и Риньо совершили беспосадочный перелет
из Парижа до иранского города Бендер-Аббас.
Линдберг совершил одиночный беспосадочный
перелет из Нью-Йорка в Париж — 5809 км за 33 часа
и 30 минут.
Французы Кост и Беллонт установили новый рекорд
дальности полета — 7905 км.
предыдущая страница 11 063. Чарльз Линдберг читать онлайн следующая страница 13 063. Чарльз Линдберг читать онлайн Домой Выключить/включить текст