Выдающиеся события
Подвиг, покоривший мир
Когда в 1919 году за беспосадочный трансатлантический перелет была назначена награда
в 25 тысяч долларов, многие смельчаки вызвались совершить этот подвиг и получить заветную
сумму. Однако лишь один, никому еще тогда не известный, пилот сделал то, что не удалось более
опытным летчикам. В чем же заключался секрет успеха Чарльза Линдберга?
И ст о р и я « Д у х а С е н т -Л у и са »
С
амолет «Дух Сент-Луиса» был построен
неизвестным инженером из Сан-Диего,
работавшим в авиационной компании «Рай-
ан». Примечательно, что Линдберг мог бы со-
вершить свой полет на другой машине —
«Белланке» компании «Райт». Когда в конце
сентября 1926 года Линдберг перевозил по
воздуху почту, он думал, что именно на подоб-
ном аэроплане смог бы преодолеть Атланти-
ческий океан. Его интерес к этому проекту был
очевиден. В то время самолеты, построенные
Джузеппе Белланкой, были самыми эффектив-
ными в мире в плане расхода топлива и мог-
ли оставаться в воздухе дольше, чем прочие
модели. Осенью авиатор начал разыскивать
средства на покупку «Белланки». В декабре он
встретился с владельцем компании — Чарль-
зом Левайном, который предложил Линдбер-
гу самолет за 15 тысяч долларов, однако вы-
ставил условие: он сам выберет летчика, ко-
торый совершит этот перелет. Взбешенный
Линдберг отказался от мысли о покупке «Бел-
ланки» и обратился в компанию «Райан» с
просьбой сконструировать для него похожий
самолет. Ему ответили, что такую машину сде-
▼ Каркас самолета «Дух Сент-Луиса>
лать вполне возможно, и без мотора она будет
стоить всего 6 тысяч долларов. Заодно летчи-
ку предложили продать и все необходимое,
включая сам мотор, — общий счет составил
чуть больше 10 тысяч долларов. Сразу же по-
сле заключения контракта компания присту-
пила к изготовлению самолета.
Линдберг считал, что причиной неудач всех
его предшественников был избыточный вес
машины, поэтому он решил лететь на одно-
моторном самолете, что было настоящим без-
рассудством по тем временам, и велел сделать
в нем всего одно кресло для пилота. Вместо
лишнего пилота, рассудил Линдберг, лучше
взять запасной топливный бак. Вполне веро-
ятно, что более крупная и известная авиаком-
пания отказалась бы конструировать столь
нестандартный самолет. Чтобы сэкономить на
весе, Линдберг отказался от радио и секстан-
та, полагая, что будет двигаться строго на вос-
ток, пока не увидит берега, а для этого доста-
точно и компаса. Сотрудники «Райана» бы-
ли поражены смелостью решений отчаянного
пилота. Линдберг сумел «заразить» инжене-
ров своим энтузиазмом. Они с удовольстви-
ем дни напролет трудились над самолетом.
Благодаря этой сплоченной дружеской атмос-
фере, «Дух Сент-Луиса» был завершен точно в
срок, как и обещала компания «Райан».
П о р аж е н и е со п ер н и к о в
Пока шла подготовка «Духа Сент-Луиса» к
полету, Линдберг узнал новость: два француз-
предыдущая страница 19 063. Чарльз Линдберг читать онлайн следующая страница 21 063. Чарльз Линдберг читать онлайн Домой Выключить/включить текст