Чарльз Линдберг
ских летчика стартовали в Нью-Йорк из Па-
рижа на биплане. Пилот испугался, что упу-
стил свой шанс на победу, но вскоре прес-
са сообщила, что пилоты пропали. Линдбергу
нельзя было терять ни минуты, если он хотел
стать первым. 10 мая «Дух Сент-Луиса» выле-
тел из Сан-Диего и приземлился на аэродро-
ме «Кертисс-филд» в Нью-Йорке. В целом на
перелет ушло менее 22 ча-
сов — это был рекорд пе-
релета внутри страны. В
аэропорту «Дух Сент-Луиса»
встречала толпа журнали-
стов. Пресса была убежде-
на, что награду возьмут ли-
бо контр-адмирал Ричард Бирд, либо Кларенс
Чемберлен — известные летчики, отправляв-
шиеся в путь на проверенных самолетах и
к тому же начавшие подготовку к переле-
ту раньше Линдберга. А молодой пилот лишь
очаровывал публику своей обаятельной улыб-
кой, оставаясь в этом соревновании «темной
лошадкой».
В тот же вечер резко испортилась погода, и
на некоторое время взлет стал невозможен.
Ожидая разрешения на вылет, летчики успе-
ли подружиться, тем более что общая тема
для разговора у них была. Тогда же Линдберг
понял, что его шансы получить награду ни-
чуть не меньше, чем у соперников. Это прида-
ло ему уверенности на старте. Фактически, ху-
же всех был подготовлен к перелету Чембер-
лен, несмотря на то, что собирался лететь на
«Белланке» — лучшем из трех самолетов. Из-
вестный пилот, вместо того чтобы проводить
тренировочные полеты, занимался тем, что
спорил с Чарльзом Левайном о составе эки-
пажа. Были проблемы и у Бирда — на испы-
таниях он разбил свой дорогостоящий аэро-
план «Фоккер».
Тем не менее, эксперты продолжали наста-
ивать на том, что Линдберг имеет наимень-
шие шансы на победу. Существует версия,
что Гарри Гуггенхайм, видный деятель в об-
ласти аэронавтики, был недоволен некото-
рыми официальными лицами, давшими недо-
статочно оснащенному самолету разрешение
на участие в конкурсе. Но Линдберг был про-
сто влюблен в свою машину и не обращал ни-
какого внимания на критику. Всякий раз, го-
воря о себе и о «Духе Сент-Луиса», он упо-
треблял местоимение «мы», словно самолет
был одушевленным существом, вместе с ним
отважившимся на опасное путешествие. Это
производило сильное впечатление на публи-
ку, и позднее издатели так и озаглавили кни-
гу воспоминаний Линдберга об этом переле-
те — «Мы».
Ожидая, пока погода исправится, Линдберг,
чтобы как-то развлечь себя, совершил экскур-
сию на завод компании «Райт» и даже собрал-
ся было посетить спектакль на Бродвее, но
тут пришел прогноз, разрешавший летчикам
стартовать. Авиатор немедленно отправился
на аэродром, где сразу же начались приготов-
ления к полету. Затем Линдберг вернулся в го-
стиницу, чтобы как следует выспаться перед
полетом. Едва заснув, он был разбужен сту-
ком в дверь. В комнату вошел молодой чело-
век из комитета поддержки и спросил, может
«Дух Сент-Луиса» в небе над
Парижем.
-*■ Кабина «Духа Сент-Луиса»
расположение топливного
бака заставило поднять
выше приборную доску, что
ограничивало пилоту обзор.
.
предыдущая страница 20 063. Чарльз Линдберг читать онлайн следующая страница 22 063. Чарльз Линдберг читать онлайн Домой Выключить/включить текст