Саладин
I
«Все мы должны воздерживаться от действий, способных привести
к нелепым поступкам»
<
Американские солдаты в Ираке.
▼ Памятник Саладину, воздвигнутый
к 800-летию со дня его смерти.
гиях способность к состраданию. С этой точки
зрения многому можно поучиться у Саладина,
славившегося своим милосердием и уважи-
тельным отношением к различным культурам.
Отрешившись от легенд о несравненной
боевой отваге Саладина, мы должны понять,
какие шаги нужно предпринять для того, что-
бы прийти к прочному миру и сотрудниче-
ству. Сейчас человечеству необходимы не
воины-герои, но мудрецы, имеющие муже-
ство сбросить оковы ненависти. Тому, как это
сделать, учит нас история жизни Саладина.
как таковой не является «экстремистской»
религией.
Более того, в момент своего возникнове-
ния он противостоял главным образом язы-
честву, а христианство, иную форму едино-
божия, воспринимал как близкую, родствен-
ную, веру.
Совсем не случайно, что в эпоху халифата
(в VII—X веках) христиане не только не под-
вергались гонениям со стороны мусульман,
но и, наоборот, широко привлекались к де-
лу управления государством. При этом, по-
ручая христианам весьма ответственные го-
сударственные посты, исламские правители
не требовали от них отречения от своей ве-
ры. Исключительно благодаря этому араб-
ская культура достигла столь высокого уров-
ня развития, став во многом наследницей
античной науки.
Христианство отличалось гораздо боль-
шей нетерпимостью к иноверцам, что в эпо-
ху Крестовых походов наглядно продемон-
стрировали западноевропейские «освобо-
дители» Гроба Господня, своей жестокостью
спровоцировавшие ответную, столь же рез-
кую реакцию мусульман. Иными слова-
ми, современный исламский экстремизм в
какой-то мере порожден изначально непри-
миримой позицией христианской церкви по
отношению к исламу.
Различие культурных традиций не должно
заслонять заложенную во всех мировых рели-
предыдущая страница 30 064. Саладин читать онлайн следующая страница 32 064. Саладин читать онлайн Домой Выключить/включить текст