I
Итоги
Жак
Ширак
— 22-й президент
Франции,последователь
политики де Голля.
ж Новая валюта — евро — была
введена в наличное обращение
с 1 января 2002 года.
Ввод американских войск
в Багдад, столицу Ирака.
поэтому спустя два года окончилась прова-
лом. Стремительная инфляция и товарный де-
фицит неуклонно подталкивали французскую
экономику к пропасти. Миттерану пришлось
резко изменить свои взгляды и признать, что
дальнейший курс на политическую независи-
мость уже не может быть успешным в усло-
виях глобализации. Он встал на путь объеди-
нения Европы, одновременно пытаясь сохра-
нить за Францией роль европейского лидера.
После окончания Холодной войны Миттеран
был сторонником принятия евро — общей ев-
ропейской валюты, способной, по его мнению,
потеснить американский доллар, и прилагал
усилия к укреплению общего рынка. Предло-
женная им экономическая модель была совер-
шенно новой. Назначив председателем Евросо-
юза Жака Делора, пользовавшегося его полным
доверием, Миттеран пытался, тем самым, ли-
шить Германию лидерства в этой организации.
Р еф о р м ы в о б л асти к ул ьтур ы
Франция шла собственным — уникальным
и независимым — путем. Так, в 1994 году был
ратифицирован так называемый «закон Тубо-
на», в соответствии с которым закреплялся
статус французского языка как официального
в правительственных документах, объявлени-
ях и наименованиях товаров. Этот закон был
направлен против экспансии «международно-
го» английского языка.
Французское правительство также усили-
ло контроль над выпуском музыкальной и ки-
нопродукции. В 1989 году появился проект за-
кона, согласно которому пятьдесят один про-
цент телевизионной продукции должен быть
европейского производства. Этот закон не
был принят — слишком много нашлось про-
тивников такого решения. Однако само его
возникновение может служить ярким приме-
ром следования политике де Голля.
Во Франции существует система обучения,
называемая «Гран Эколь», — это нечто вроде
элитных университетов для избранных студен-
тов, которые в будущем должны стать первыми
лицами государства. Таких школ в стране при-
мерно 3000. Число обучающихся в них студен-
тов — около 50 000 человек, а принимают ту-
да только тех, кто после окончания обычной
школы прошел обучение на подготовительных
курсах. Даже после такой серьезной подготов-
ки вступительные экзамены удается сдать толь-
ко 2,5 процентам от общего числа поступаю-
щих. Всеми школами управляет Национальная
школьная администрация, которую считают са-
мым удачным «изобретением» де Голля.
Н авсегд а с Ф р ан ц и ей
Голлизм, однако, имел и негативные сто-
роны. Стремясь оставаться во главе между-
народного сообщества, Франция не только
установила тесные связи со своими бывшими
колониями, но и проявила инициативу в ока-
предыдущая страница 29 066. Шарль де Голль читать онлайн следующая страница 31 066. Шарль де Голль читать онлайн Домой Выключить/включить текст