Выдающиеся события
Без надежды на спасение
Франция, терпевшая одно поражение за другим, ждала чуда, способного спасти государство,
раздираемое войнами и распрями. И Господь послал измученной стране избавление — простую
девушку, не искушенную ни в политических, ни в военных делах, но обладавшую добрым сердцем
и бесконечной верой в Бога. Для англичан Жанна была ведьмой — а как иначе можно объяснить
тот факт, что только под предводительством этой хрупкой девушки французы были непобедимы?
Ц е р к о в ь в э п о х у С р е д н е в е к о в ь я
Н
а суде Жанна отказалась рассказать инк-
визиторам правду. Казалось бы, для де-
вушки, посвятившей свою жизнь служению
Богу, такое поведение было невозможным,
ведь она не могла не уважать священников
и церковь. Тем не менее, Жанна всегда обща-
лась непосредственно с самим Господом, и
только Он мог дать ей разрешение посвятить
в тайну кого-то еще, неважно, будь то священ-
ник или родной отец. К тому же она была уве-
рена в непогрешимости всего того, что гово-
рил ей голос, поэтому повиноваться ему для
девушки казалось правильнее, чем слушать
советы людей, пусть даже имеющих сан. Это
противоречило канонам католической церк-
ви, считавшей, что только внутри церкви и че-
рез нее человек способен говорить с Богом.
Таким образом, с самого начала процесса бо-
гословы и сама Жанна придерживались кар-
динально противоположных взглядов.
Надо признать, что священники имели пра-
во не верить девушке, так как в то время то
тут, то там появлялись люди, утверждавшие,
что слышали голос Бога и общались с ним. Это
доказывало, что говорить с Господом мож-
но и без посредников. Богословам это было,
мягко говоря, не по душе, ведь в таком слу-
чае в церкви скоро не осталось бы ни одного
прихожанина. Вот почему любое высказыва-
ние, задевающее главенствующее положение
церкви, сразу же объявлялось ересью, а с ере-
тиками беспощадно боролись. Часто подоб-
ные обвинения были клеветой и использова-
лись, чтобы убрать с дороги, например, поли-
тического противника.
После того как в IV веке христианство объ-
явили официальной религией Римской импе-
рии, выступать против церкви стало столь же
опасно, как и против государства. Это укрепи-
ло связи между власть предержащими и Вати-
каном. Тогда же, еще в период раннего христи-
анства, появились наказания за ересь.
К началу XIII века большим влиянием ста-
ли пользоваться секты еретиков, в частности,
альбигойцы (Церковь Любви) в южной Фран-
ции и северной Италии. Папа Иннокентий III
предпринял против них Крестовый поход, в
котором приняли участие многие известные
аристократы северной Франции и истинной
целью которого было укрепление позиций ко-
ролевского дома Капетингов.
Церковный трибунал, более известный как
инквизиция и занимающийся «обнаружени-
ем, наказанием и предотвращением ересей»,
был учрежден папой Григорием IX в 1229 году.
Инквизиторы получили от Ватикана огромную
власть, включая, например, право отлучать от
церкви королей. В 1251 году папа Иннокен-
тий IV разрешил применять по отношению к
▼ Альбигойцы, или катары,
были объявлены римско-
католической церковью
еретиками.
<
Несмотря на упорство богословов,
Жанна продолжала настаивать
на собственной невиновности.
предыдущая страница 19 071. Жанна дАрк читать онлайн следующая страница 21 071. Жанна дАрк читать онлайн Домой Выключить/включить текст