Итоги
Революция в мире
фотографии
Пожалуй, Роберту Капе первому из военных фотографов удалось заснять
войну с неведомого ранее ракурса, позволившего зрителю прочувствовать
самую сущность боевых действий. Его фотографии передавали и
отчаянную храбрость солдат, идущих на смерть, и бедственное положение
мирных жителей. Манера Роберта Капы существенно «подняла планку»
фотоискусства, во многом повлияв на современную фотожурналистику.
Бессмертное наследие
В
1955 году американский журнал «Лайф»
и Международный пресс-клуб Америки
учредили «Золотую медаль Роберта Капы»,
которая вручается за «лучший опубликован-
ный фоторепортаж из-за рубежа, потребо-
вавший исключительной храбрости и иници-
ативы». Именно этими качествами в полной
мере обладал наш герой, и многие журнали-
сты, награжденные медалью, продолжают де-
ло Капы.
Секрет успеха Роберта Капы заключался в
том, что он не пытался охватить ход всей во-
енной операции, которую снимал. Он кон-
центрировал внимание на отдельных эпизо-
дах: например, на лицах сражавшихся рядом
с ним солдат во время высадки в Норман-
дии, или на фигуре одинокого старика, пле-
▼ Роджер Фентон фотографировал «последнюю
джентльменскую войну» сдержанно: на его снимках
не увидишь мертвых тел солдат и мирных жителей.
тущегося за своим плугом на фоне колонны
солдат. Его, в первую очередь, интересовала
не сама война, а люди на войне.
Самым первым в истории официальным
военным фотографом стал англичанин Род-
жер Фентон, снимавший события Крымской
войны. В Америке был хорошо известен
Мэтью Бреди, прославившийся портрета-
ми политических деятелей и хроникой Граж-
данской войны в США. В прошлом снимать
реалистичные батальные сцены было не-
возможно из-за тяжелых неуклюжих камер,
требовавших сложной подготовки к съемке.
Появление миниатюрных камер, таких как
«Лейка», позволило передавать сиюминут-
ные эмоции, не выстраивая кадр.
Д авн яя мечта
После смерти Капы его дело продолжа-
ли друзья и коллеги из агентства «Магнум».
Компания появилась в 1947 году, в чис-
ло ее учредителей вошли Роберт Капа, Дэ-
вид Сеймур, Джордж Роджер и Анри Картье-
Брессон. Самой важной задачей основате-
ли агентства считали борьбу за авторские
права фотографов. Как правило, все — от
негативов до прав на публикацию — при-
надлежало журналу, с которым у фотографа
был заключен контракт. Следовательно, при
использовании снимков другим издатель-
ством автор фотографий не получал ничего.
ЕЛ
предыдущая страница 27 079. Роберт Капа читать онлайн следующая страница 29 079. Роберт Капа читать онлайн Домой Выключить/включить текст