Итоги
в автокатастрофе на съемках в перуанских
Андах. Это произошло всего за девять дней
до гибели самого Капы. Дэвид Сеймур, став-
ший президентом «Магнум Фот-ос» после
смерти Капы, был убит автоматной очере-
дью в Египте, где освещал в 1956 году кри-
зис вокруг Суэцкого канала. Филипп Джонс
Гриффитс с 1966 по 1970 год считался луч-
шим военным фотокорреспондентом бла-
годаря своим работам, посвященным вьет-
намской войне. Кандидатом в члены агент-
ства он стал в 1966 году, а полноправным его
членом — в 1971 году. В самом конце Второй
мировой войны он работал на Окинаве. Юд-
жин Смит, известный в последние годы жиз-
ни своими фоторепортажами с места отрав-
ления ртутью в Минамате, также некоторое
время был членом «Магнума».
Лауреаты
Многие фотожурналисты, на себе испытав-
шие влияние знаменитого репортера, посвя-
тили свою жизнь фотографии и сумели до-
биться огромного успеха в своем деле: они
стали обладателями «Золотой медали Робер-
та Капы». По иронии судьбы, первым чело-
веком, получившим награду, был фотокорре-
спондент журнала «Яайф» Говард Сохурек, из-
за которого Капе пришлось отправиться во
Вьетнам. Многие репортеры, награжденные
медалью, знали Роберта Капу при жизни и да-
же считались его конкурентами: Ларри Бар-
роуз получал эту награду трижды — в 1963,
1965 и 1971 годах, Дэвид Дуглас Дункан — в
1967 году. Дирк Халстед, получивший награ-
ду в 1975 году за серию фотографий, приве-
зенных из Вьетнама, всегда говорил, что меч-
тал стать похожим на нашего героя: «Боль-
ше всего в Капе меня привлекали ходившие
вокруг него легенды. Это был человек, кото-
рый сделал самого себя.
..» Фотограф Джеймс
Нахтвей получал награду пять раз, начиная с
1983 года. Он считается ведущим современ-
ным военным фотокорреспондентом: Нахтвей
снимал в Центральной и Южной Америке, Аф-
рике и на Ближнем Востоке. Он был удосто-
ен ряда других наград, включая «Фотожурна-
лист года» (1983). С 1986 по 2001 годы он рабо-
тал в агентстве «Магнум». Его коллега
Питер
Марлоу — вспоминал, ка-
ким бесстрашным челове-
ком проявил себя Нахтвей
во время поездки в Ливан:
«Пока Нахтвей высматри-
вал подходящее место для
съемок под огнем израиль-
ской армии, мне страшно
хотелось спрятаться в во-
ронке. Я быстро понял, что
мне никогда не стать знаме-
нитым военным фотокор-
А Брат Капы — Корнелл — тоже был
рЄСПОНДЄН ТОМ ».
фотографом и работал в журнале
«Лайф». После смерти Роберта он стал
членом агентства «Магнум».
Пример для подражания
▼ Юджин Смит в мае 1945 года
освещал ход кампании на Окинаве.
Трагическая гибель Капы сделала его на-
стоящим героем. Им восхищались, ему под-
ражали, его профессиональная самоотвер-
женность стала эталоном поведения в среде
фотографов. Альбом Капы «Немного не в фо-
кусе» разошелся в мире огромными тиража-
ми и был переведен на многие языки
ты-
сячи мальчишек по всему свету, мечтающих
стать военными фотографами, сделали Капу
образцом для подражания.
Мировые войны ушли в прошлое, завер-
шилась и Холодная война, но, тем не ме-
нее, во всем мире продолжают то тут, то там
вспыхивать вооруженные конфликты. Поэ-
тому профессия военного репортера остает-
▼ Во время войны во Вьетнаме Филипп Гриффитс сделал свою знаменитую фотографию «Южный
Вьетнам, операция по обороне Сайгона».
ЕЛ