Флоренс Найтингейл
I
нувшись ото сна, но рядом никого не было.
Флоренс, будучи человеком глубоко верую-
щим, восприняла случившееся как «Божий
призыв» и до самого конца своей жизни не
забывала о нем.
Однако по какому пути ей идти, чтобы вы-
полнить свое предназначение? С постоян-
ной тревогой в сердце она отправилась вме-
сте со своей семьей в долгое путешествие
по Европе.
Найтингейлы посетили Францию, а затем
Италию. Повсюду их ожидал радушный при-
ем. Гостей из Англии приглашали на балы и
концерты. Флоренс очень нравился образ
жизни, который вела ее семья. Однако каж-
дый раз, отправляясь в коляске из отеля на
очередной прием или концерт, она не могла
не видеть на улицах бедняков, истощенных
и одетых в лохмотья. Флоренс не скрывала
удивления и огорчения от того, что встреча-
ла людей, жизнь которых так не похожа на ее
собственную.
После Италии Найтингейлы побывали в
Швейцарии. Здесь Флоренс познакомилась
с Симоном де Сисмонди, другом своего от-
ца, известным историком и экономистом.
Она была очарована его эрудированностью
и умением вести разговор.
Затем семья вернулась во Францию. В Па-
риже Флоренс получила счастливую воз-
можность познакомиться с Мэри Кларк,
^ Эмбли-парк — поместье, в котором
семья Найтингейл проводила почти
половину года.
Юная Флоренс Найтингейл
в родном доме.
За кулисами
ИСТОКИ ПРОФЕССИИ
«королевой» французского высшего света,
державшей свой салон. Та полюбила юную
соотечественницу, обладавшую редким для
молодых девушек даром находить общий
язык с писателями, поэтами, учеными и ве-
сти с ними интеллектуальные беседы.
Наконец 19-летняя Флоренс устала от
18-месячного путешествия, переполненного
великосветскими приемами и развлечения-
ми. Расцветающая красота Флоренс, ее утон-
ченные манеры и умение общаться убежда-
ли ее мать в том, что очень скоро она соста-
вит себе превосходную партию, достойную
девушки благородного происхождения. Но
сама Флоренс вовсе не помышляла о заму-
жестве, а все чаще задумывалась об истин-
ном смысле своей жизни.
Летом 1843 года она во время благотвори-
тельного посещения больницы, входившего
в «обязанности» леди из высшего общества,
вновь столкнулась с трагизмом положения
бедных людей — голодавших и страдавших
от болезней. Этот случай дал Флоренс дол-
гожданный ответ на мучивший ее вопрос:
«Ухаживать за больными
вот то, чем я
должна заниматься».
Флоренс Найтингейл видела в работе сестры милосердия свое при-
на старую, католическую, и новую, протестантскую. В Англии верх взя-
звание, но подобное предпочтение, по понятиям того времени, выгля-
ли протестанты, упразднивш ие монастыри. Через некоторое вре-
дело странным. В XIX веке уход за больными не считался профессией,
мя, когда религиозны е страсти отбушевали, некоторые представите-
достойной женщ ины «из порядочного общества».
Уход за больными как род занятий зародился в ранний период хри-
стианства и являлся обязанностью дьяконис (женский церковный
чин, чуть ниже сана свящ енника). В Средние века этим стали зани-
маться монахини, бравш ие на себя заботы о проживавш их неподале-
ли высшего класса начали вкладывать деньги в создание благотвори-
тельных больниц, аналогичных монастырским.
П рестиж сестер милосердия упал: уход за больными считался гряз-
ной, низкооплачиваем ой работой, за которую брались в основном
бедные женщ ины , не обладавшие особыми навыками и какой-либо
ку больных бедняках. У этих сестер милосердия не было никакой п ро-
фессиональной подготовки, но их очень уважали в обществе. В XVI ве-
ке, в период Реформации, ситуация изменилась. Церковь разделилась
специальной подготовкой. Более того, труд сиделок был предосуди-
телен с м оральной точки зрения: м ногие из них зачастую «дежурили»
не у постели, а в постели больных.
предыдущая страница 6 081. Флоренс Найтингейл читать онлайн следующая страница 8 081. Флоренс Найтингейл читать онлайн Домой Выключить/включить текст