I
Итоги
эту эпоху изучение классического античного
наследия предопределило повышенный ин-
терес к идеям Платона. Его философией заин-
тересовались, в частности, такие художники,
как Микеланджело и Рафаэль. В 1511 году Ра-
фаэль создал один из своих шедевров — фре-
ску «Афинская школа», на которой изобразил
многих видных древнегреческих философов,
помещенных рядом с представителями фло-
рентийского общества на фоне величествен-
ного строения. В центре композиции располо-
жены фигуры Платона и Аристотеля.
Члены влиятельной флорентийской семьи
Медичи являлись поклонниками эллинской
культуры. Козимо Медичи, первый правитель
Флоренции из рода Медичи, даже покрови-
тельствовал созданной в городе Платонов-
ской академии. С греческого и латыни были
сделаны переводы многих работ, имевших от-
ношение к платонизму: Диалогов самого Пла-
тона, а также ряда эллинистических текстов,
написанных после смерти философа, и сочи-
нений философов-неоплатоников II века н. э.,
включая Плотина и Порфирия.
В объятиях платонической любви
Для того чтобы избежать обвинений цер-
ковных деятелей в противоестественном гре-
хе, сторонники Платона создали понятие пла-
тонической любви: любовь между мужчинами,
о которой многократно говорится в Диалогах
Платона, будто бы имела не телесный, а чи-
сто духовный характер, а потому она свиде-
тельствует о высоте духа любящих людей и ни
о чем ином. С течением времени такое пред-
ставление настолько укрепилось, что в эпоху
нового и новейшего времени многие высоко-
интеллектуальные и глубоко интеллигентные
люди
например, русские мыслители Влади-
мир Соловьев и тот же Павел Флоренский
даже не могли себе представить, что речь на
самом деле шла о чем-либо ином.
Между тем, во второй половине XX века на
Западе произошла так называемая сексуаль-
ж Картина сюрреалиста Рене
Магритта «Сын человеческий».
Пример ее попсового, псевдо-
платонического, толкования:
«Магритт располагает обычные
предметы перед лицом человека,
пытаясь привести предмет
к его совершенной форме и
одновременно демонстрируя, что
нарисованный предмет не является
таковым на самом деле. Подобные
концепции выдвигал Платон
тысячи лет назад».
предыдущая страница 29 095. Платон читать онлайн следующая страница 31 095. Платон читать онлайн Домой Выключить/включить текст