Творческий расцвет
Новый король
Опасения, связанные с потерей по-
кровителя, не подтвердились: новый
король оказался таким же увлеченным
театралом, как его предшественница.
Яков I лично взял под свою опеку труп-
пу театра «Глобус». «Слуги лорда-камер-
гера» стали «слугами короля». Шекспир
с коллегами приобрел юридическую не-
прикосновенность,
гарантированную
королевским патентом, а «Глобус» —
официальный статус ведущей театраль-
ной антрепризы.
В первом десятилетии XVII века твор-
ческая активность Шекспира достигла
апогея. Этот период ознаменован сочи-
нением величайших шедевров: «Гамле-
та», «Отелло», «Макбета», «Короля Лира».
В мироощущении автора светлых искро-
метных комедий произошли перемены,
отразившиеся в минорной тональнос-
ти новых пьес. «Любовь остывает, сла-
беет дружба, везде братоубийственная
рознь», — заключал персонаж трагедии
«Король Лир». Исследователи строят
предложения о причинах, побудивших
Шекспира изменить жанру, приносив-
шему славу и доход.
Версии сводят-
ся к трагическим личным обстоятельст-
вам, необычайной духовной зрелости,
достигнутой Шекспиром в этот
период и открывшей новые го-
ризонты его гению, а также ре-
акции Шекспира на обществен-
но-политические
противоре-
чия. Возможно, что успешный
театральный деятель Шекспир
тонко чувствовал конъюнкту-
ру и предвосхитил потребнос-
ти публики в новом жанре тра-
гедии.
Возвращ ение в Стратфорд
В елизаветинскую эпоху средняя про-
должительность жизни англичанина со-
ставляла около сорока лет, и в поняти-
ях того времени в 1610 году Шекспир был
уже глубоким стариком. Биографы пола-
гают, что во втором десятилетии XVII века
Шекспир переселился в Стратфорд, лишь
изредка посещая Лондон. В творчестве
мастера появились новые темы. На скло-
не лет он обратился к жанру трагико-
медии, в котором написаны «Цимбелин»,
«Зимняя сказка» и «Буря». В 1613 году те-
атр «Глобус» сгорел, а год спустя был от-
строен заново. В репертуар «слуг короля»
в те годы входили новые пьесы Шекспира,
в том числе «Генрих VIII» и «Два благород-
Шекспир возвратился
в Стратфорд состоятельным
джентльменом.
В 1596 году от имени отца Шекспир
обратился в геральдическую палату с
ходатайством о пожаловании титула и
учреждении семейного герба.
«СЫН ШЕКСПИРА»
Однажды за стаканом вина драматург Уильям Даве-
нант (1606— 1668) из Оксфорда поведал своим друзьям,
что его настоящим отцом был сам Уильям Шекспир!
По пути из Лондона в Стратфорд Шекспир останав-
ливался в Оксфорде, в таверне «Корона», владельцем
которой был Джон Давенант, бывший какое-то время
мэром Оксфорда. У хозяина таверны была привлека-
тельная жена и семеро детей. Супруги Давенант будто
< Драматург Уильям Давенант, объявивший себя сыном
Шекспира.
бы весьма ценили общество Шекспира, а тот якобы
обольстил молодую трактирщицу. Помимо легенды о
любовной связи между драматургом и миссис Даве-
нант, придуманной Уильямом Давенантом, существует
версия, что Шекпир был крестным, а не родным отцом
сына трактирщика.
Во всяком случае, никаких подтверждений кров-
ного родства между Уильямом Шекспиром и Уильямом
Давенантом не существует. Вероятно, Давенант просто
сочинил эту легенду, а, быть может, намекал на литера-
турное родство и преемственность.
предыдущая страница 17 005. Шекспир читать онлайн следующая страница 19 005. Шекспир читать онлайн Домой Выключить/включить текст