Сэр Энтони Хопкинс начал
карьеру с шекспировских ролей.
і
Театр «Глобус», картина XVIII века.
ж Спутник Урана Ариэль,
названный в честь персонажа
пьесы «Буря».
А Королевский Шекспировский
театр в Стратфорде-на-Эйвоне.
Библия романтиков
В эпоху классицизма XVII—XVIII веков,
поклонявшегося
античным
образцам,
творчество Шекспира оказалось неакту-
альным и невостребованным. Истинный
ренессанс шекспировского наследия на-
ступил в конце XVIII столетия с началом
новой эры — романтизма. Драматические
произведения Шекспира, его раздирае-
мые противоречиями герои полностью
отвечали идеалам романтиков, устрем-
ленных в бесконечные глубины челове-
ческого духа. Во второй половине XVIII ве-
ка в немецкой литературе сложилось тече-
ние под названием «Буря и натиск» (Sturm
und Drang), культивировавшее стихий-
ное чувство в противовес рационализ-
му, внедряемому просветителями. Гете
и Шиллер, принадлежавшие к этому на-
правлению, в своих ранних произведени-
ях опирались на драмы Шекспира.
Шекспировские образы вдохновляли не
только литераторов, но и музыкантов ро-
мантического склада. Так, немецкий ком-
позитор Феликс Мендельсон-Бартольди
написал увертюру к комедии «Сон в лет-
нюю ночь».
Пьесы Шекспира отличаются необычай-
но богатым и образным языком. Несмотря
на то, что поэт не получил университет-
ского образования, он обладает даром за-
чаровывать читателя магией своего стиха.
По данным исследователей, словарный
запас Шекспира не имеет себе равных в
английской литературе.
предыдущая страница 29 005. Шекспир читать онлайн следующая страница 31 005. Шекспир читать онлайн Домой Выключить/включить текст