Ганди
і
ш
Л
Иг
побережье близ Бомбея добывать соль. Так
начался легендарный «соляной марш», при-
несший Ганди всемирную известность.
В то время по британским законам индийцы
обязаны были покупать по завышенным це-
нам соль, привозившуюся из Англии. Ганди ре-
шил добывать соль самостоятельно. 60-летний
старик преодолел путь до побережья длиной
в 350 километров пешком. Люди выходили по-
смотреть на его процессию и присоединялись
к нему. Когда демонстранты достигли берега,
длина колонны превысила 3 километра.
5 апреля Ганди и его сторонники начали
Индийцы под руководством
Ганди начали добывать соль
на побережье близ Бомбея.
Самостоятельно добывать соль в
стране, с трех сторон окруженной
океаном, было несложно.
§
9
*
победой Ганди. Десятки тысяч возмущенных
индийцев собрались у тюрьмы и потребовали
освобождения своего лидера. Опасаясь худ-
шего, британское правительство вынуждено
было не только освободить Ганди, но и позво-
лить индийцам жить на берегу и заниматься
добычей соли.
После «соляного марша» индийцы начали
именовать Ганди «Махатмой», что означает
«великая душа». Первым назвал его так поэт
Рабиндранат Тагор, и это имя вполне подхо-
дило для человека, ставшего новым духовным
лидером всего индийского народа.
высушивать на солнце морскую воду, что-
бы выпарить из нее соль. «Эта соль взята из
Индийского океана, а потому принадлежит
индийцам, — говорил Ганди. — Почему они
должны платить за британскую соль, если мо-
гут добыть ее из своего океана?» Эти слова
пробуждали в людях чувство гордости и ис-
подволь объединяли страну. Однако добыча
соли оставалась занятием незаконным. И по-
скольку индийцы работали открыто — средь
бела дня, об этом скоро узнали английские
власти. Ганди был вновь арестован и поме-
щен в тюрьму. Но этот арест стал очередной
-*■ Во времена Ганди традиционная индийская
прялка —
ч а р к х а
— стала редкостью. С упадком
кустарного производства такие прялки
практически исчезли из обихода.
Библиотека мемуаров
СИМВОЛ НЕЗАВИСИМОСТИ ИНДИИ — ЧАРКХА
В центре индийского флага
помещено изображение
ч а р к х и .
Куда бы Ганди ни переезжал, он повсюду брал с собой традиционную индийскую
прялку —
чаркху.
Он сам с ее помощью изготавливал себе одежду и призывал дру-
гих членов ИНК следовать его примеру. Бойкотируя британские товары, Ганди учил
своих сторонников стремиться к самообеспечению, утверждая, что в этом заключа-
ется путь к экономической независимости страны. Впоследствии изображение
чар-
кхи
поместили на государственном флаге Индии как символ ее освобождения. Для
Ганди это был не просто инструмент, но средство воспитания национальных чувств.
В 1937 году он предложил ввести систему 7-летнего школьного образования, включа-
ющую работу с
чаркхой.
С ее помощью он предлагал в первые 2 года обучать детей
сложению, вычитанию и умножению. В 3-м классе на уроках географии дети должны
были, по его мысли, различать хлопок из разных частей света. В 4-м и 5-м классах
школьников следовало обучать навыкам торговли, чтобы они могли продать изго-
товленную ими ткань. В б-м классе предлагалось изучение качеств ткани, из которой
изготавливается одежда. При этой системе выпускники выходили в жизнь с коммер-
ческими знаниями, позволяющими
им рассчитывать прибыль.
Такой метод обучения, направ-
ленный на получение практичес-
ких навыков, существенно отли-
чался от обычных для тогдашней
Европы методик, ориентирован-
ных больше на теорию.
предыдущая страница 14 006. Ганди читать онлайн следующая страница 16 006. Ганди читать онлайн Домой Выключить/включить текст