Чарли Чаплин
< «Генерал»р,026)
одна из последних
буффонад немого
кино. **
4?,
і
Братья Чаплин с
Маком Сеннеттом на
приеме в «Кистоун»
(в центре, справа).
чтобы его реплики «попадали» на пленку.
Одной только эффектной внешности станови-
лось уже мало: нужно было обладать талантом
драматического актера. Серьезную конкурен-
цию звездам немого кино составили молодые
актеры, начинавшие карьеру в звуковом ки-
но «с листа».
Во второй половине 1920-х годов кинопроиз-
водство переживало глубокий кризис, и, чтобы
вернуть зрителей в кинотеатры и спастись от фи-
нансового краха, киностудия «Уорнер Бразерс»
в 1927 году выпустила на экраны первую зву-
ковую ленту — «Певец джаза». Хотя звуковой
дорожкой была оснащена только треть филь-
ма, он имел огромный успех. «Уорнер Бразерс»
поспешила развить его, выпустив свою следу-
ющую звуковую картину — «Огни Нью-Йорка»
(1928). «Говорящие» фильмы спешно принялись
снимать и многие другие голливудские компа-
нии. Переход от немого кино к звуковому про-
изошел очень быстро.
Три короля комедии
Крупнейшими комиками Голливуда были
Чарли Чаплин, Бастер Китон и Гарольд Ллойд.
Гладко выбритое лицо Китона не выража-
ло никаких чувств, всегда оставалось «камен-
ным» — в какие бы переделки ни попадал его
персонаж. Гарольд Ллойд играл на экране ти-
пичного американца — в сером фланелевом
Ллойд отличался
от Чаплина тем,
что его герой
всегда попадал в
экстремальные
ситуации.
1огони убивают индивидуальность актера.
Но разве индивидуальность -
не самое сильное его оружие?
ков и падений, нд чем специализировалась
Ьтудия «Кистоун». ;
Чаплин ненавидел погони. Именно с таким
настроением он и дебютировал в буффонадах
Мака Сеннетта. «Я не собирался делать в них
ничего нового по. сравнению с тем, что уже
у(иел», — писал Чаплин. Но как бы ни демонс-
ташррвал он свое презрительное отношение
к буффонаде, те его комедии живы до сих пор.
Прочие же фильмы того времени ныне мало
когрчинтересуют.
есоответствие между голосом
образом
Подставляю, как были бы удручены мно-
нцые поклонницы Джона Гилберта,
если бы услышали его писклявый голос», —
писал в «всей автобиографии Бастер Китон,
'Ъясняя' причины того, почему звезды «ве-
ского немого» не смогли остаться в звуковом
кино. Несоответствие меж-
ду голосом актера и его эк-
ранным образом часто бы-
ло удручающим. Кроме то-
го, актер звукового кино
должен уметь двигаться так,
(1927)
рвым в истории кино
звуковым фильмом, выпущенным
компанией «Уорнер Бразерс».
предыдущая страница 20 007. Чаплин читать онлайн следующая страница 22 007. Чаплин читать онлайн Домой Выключить/включить текст