Зигмунд Фрейд
ся в Швейцарию, Германию и США и стал вид-
ным художественным направлением XX века.
К числу сюрреалистов относились Макс Эрнст,
Рене Магритт и Сальвадор Дали.
Отношение Фрейда к сюрреализму было
неоднозначным. В одном из писем он писал,
что сюрреалисты действительно являются его
страстными последователями, но совершают
при этом целый ряд ошибок. Основное разли-
чие между Фрейдом и сюрреалистами заклю-
чается в том, что он выносил бессознательное
на первый план для того, чтобы лечить или
изучать его, в то время как в сюрреализме бес-
сознательное никогда не трактовалось рацио-
нально и выставлялось напоказ в чистом виде,
чтобы обогатить художественный мир новыми
средствами выражения.
Такова уж судьба творческого наследия
Фрейда: он изучал мутные потоки человече-
ского сознания, чтобы очистить их. Его после-
дователи в области искусства эту «муть» прос-
то эстетизировали.
О тказ от идеи сексуальности
Никто не может отрицать, что работы
Фрейда имели огромное влияние на последу-
ющее развитие психиатрии и психологии, од-
нако нельзя сказать, что эти науки развились
именно так, как этого ему хотелось.
Исходный тезис фрейдизма о либидо как
причине душевных расстройств и основной
движущей человека силе большинство совре-
менных ученых либо ограничивают, либо от-
вергают полностью.
предыдущая страница 28 013. Зигмунд Фрейд читать онлайн следующая страница 30 013. Зигмунд Фрейд читать онлайн Домой Выключить/включить текст