Томас Эдисон
ЭДИСОН И КИ НЕМ АТО ГРАФ
«Движущиеся картинки»
В
1995 году мир широко отмечал 100-ле-
тие кинематографа. Всем известно, что
кино в 1895 году изобрели французы —
братья Люмьер. Однако Эдисон создал
свой кинетоскоп еще в 1889 году и пото-
му, казалось бы, может считаться отцом
кинематографа. Почему же об этом никто
не вспоминает?
Идея «движущихся картинок» зароди-
лась в 1880-е годы, причем сразу в не-
скольких странах мира. Одним из изоб-
ретателей, работавших в этом направле-
нии, был француз Луи ле Принс. Именно
ему многие отдают пальму первенства
как отцу кинематографа.
Исчезнувший изобретатель
В 1890 году ле Принс жил в Англии, от-
куда решил отправиться в Нью-Йорк, что-
бы продемонстрировать там свои филь-
мы. Однако перед этим он заехал к себе
на родину, показал свое кино в оперном
театре в Париже, после чего неожидан-
но исчез. Многие решили, что ле Принс
похищен соперником-изобретателем. В
пользу этой версии говорит то, что вмес-
те с ле Принсом исчезли все его черте-
жи, аппарат и пленки. Стало известно так-
же о странных посетителях, побывавших
в доме изобретателя накануне его отъ-
езда в Нью-Йорк. Тело ле Принса также
не было найдено. Через несколько меся-
цев страсти вокруг ле Принса поутихли,
и тогда Эдисон представил в патентное
бюро свой проект «машины для воспро-
изведения движущихся картинок».
Поползли слухи о том, что именно он
убил ле Принса и похитил его идею. Дело
в том, что адвокаты Эдисона побывали в
гостях у ле Принса и могли знать о планах
француза. На следующий день после это-
го визита фамилия ле Принса появилась
в списке отплывающих в Нью-Йорк пасса-
жиров, но сам он бесследно исчез. Был ли
на самом деле причастен американский
изобретатель к исчезновению француза?
Строго доказать это трудно, но чисто тех-
нически прибор ле Принса и кинетоскоп
Эдисона достаточно близки друг другу.
Эдисон позирует перед кинокамерой.
Проблемой «движущихся картинок» он начал
заниматься в конце 1880-х годов.
Проиграл же аппарат Эдисона «вол-
шебному фонарю» братьев Люмьер по-
тому, что кино с его помощью мог по-
смотреть лишь один человек. Фильмы
братьев Люмьер были более доступ-
ны для зрителей: их число ограничива-
лось лишь размером зала, где прохо-
дил сеанс.
«Черная Мэри», первая в мире киностудия,
построенная Эдисоном. На этой студии он
снял целый ряд своих коротких фильмов.
ЕЯ
предыдущая страница 22 014. Томас Эдисон читать онлайн следующая страница 24 014. Томас Эдисон читать онлайн Домой Выключить/включить текст