Жизнь и эпоха
С мечтой
о мировой революции
Недипломатичная дипломатия
В декабре 1964 года Че Гевара во главе ку-
бинской делегации прибыл в Нью-Йорк на
генеральную ассамблею ООН. В своей речи
он говорил о Кубинской революции, о вме-
шательстве ЦРУ в дела Кубы, об эксплуата-
ции стран Латинской Америки их северным
соседом. Американская делегация в знак
протеста покинула зал заседаний, а его речь
была встречена аплодисментами со сторо-
ны коммунистов и антиамерикански настро-
енных делегатов.
В январе 1965 года Гевара вновь отпра-
вился в зарубежный вояж и 24 февраля
на Второй афро-азиатской экономической
конференции заявил, что «развитие стран,
вставших на путь освобождения, должно
быть оплачено социалистическими страна-
ми». На его взгляд, СССР не должен строить
отношения с Кубой и другими развивающи-
мися странами на основах «взаимной выго-
ды», поскольку это ни больше ни меньше,
как «молчаливое пособничество эксплуата-
торам».
Критическое выступление Гевары шокиро-
вало руководство СССР, оказывавшего Кубе
огромную помощь. Его высказывания напу-
гали кубинских коммунистов, поспешивших
отмежеваться от его точки зрения. Кастро
Кубу у Гевары состоялся долгий разговор с
Кастро. Вскоре после этого аргентинец ис-
чез. Появились слухи о том, что его убили
по приказу Кастро за высказанную в адрес
СССР критику. В ответ 1
апреля Че написал
прощальное письмо, в котором заявлял о
своем намерении бороться за свободу дру-
гих народов. Покидая страну, он доброволь-
но отказался от кубинского гражданства.
Впрочем, сразу после победы революции
Гевара говорил о том, что останется на Кубе
лишь на пять лет, а затем уедет. Куда же
А Гевара выступает с речью в
ООН. Его радикальные мнения и
непредсказуемые поступки порой
ставили Кубу в затруднительное
положение.
был отнюдь не в восторге от диктата со
стороны СССР, однако он прекрасно пони-
мал, что ждет расположенную под боком
у США Кубу, если она лишится советской
поддержки. Поэтому после возвращения на
Зй кулисами
НАСЕЛЕНИЕ ЛАТИНСКОИ АМЕРИКИ
В Латинской Америке проживает очень
пестрое в этническом отношении насе-
ление. До прибытия сюда колонизато-
ров (испанцев и португальцев) там оби-
тали индейцы — раса, близкая к монго-
лоидной, но очень давно отделившаяся
от нее. Креолами называют родившихся
в Южной Америке потомков испанцев,
в жилах метисов смешана кровь белых и
индейцев, у мулатов — белых и негров,
а у самбо — негров и индейцев. Такое
смешение рас произошло оттого, что ко-
лонизаторы, поработив местное населе-
ние, вскоре начали завозить черных ра-
бов из Африки.
В результате каждая этническая груп-
па приобрела свой статус. На верхней
ступени социальной лестницы оказались
креолы, далее шли метисы, мулаты, не-
гры, самбо и на самой нижней ступени —
индейцы. Эта расистская система боль-
ше не существует, но антагонизм между
разными этническими группами сохра-
няется. В этом — одна из главных при-
чин происходящих в Южной Америке ре-
волюций.
предыдущая страница 17 015. Че Гевара читать онлайн следующая страница 19 015. Че Гевара читать онлайн Домой Выключить/включить текст