Жизнь и эпоха
В Париж!
Цветы М онмартра
В ноябре 1885 года Ван Гог переехал из Нюэ-
нена в бельгийский город Антверпен. В янва-
ре 1886 года он записался в Школу изящных
искусств, где начал изучать живопись вместе с
молодыми студентами.
Винсент мало что почерпнул из этих курсов.
Его разочаровало, что педагоги Школы учат
по классическим канонам. Ван Гог как бы ме-
тодом от противного еще раз убедился в обос-
нованности своих художественных взглядов.
▼ Входной билет в антверпенскую Школу изящных
искусств. Ван Гог проучился в ней
всего три месяца.
венных кругах, Тео был при-
верженцем этого течения и
даже имел несколько кар-
тин импрессионистов в сво-
ей квартире. Педагоги-класси-
ки из Антверпена не одобрили
бы ни резких цветовых контрас-
тов, использовавшихся импрес-
сионистами, ни их манеры писать, покрывая
холст пятнами краски. Однако Винсенту все
Вскоре он покинул стены Школы и решил от-
правиться в Париж. Ван Гог рассчитывал, что
атмосфера свободы, царившая во француз-
ской столице, создаст ему лучшие условия для
работы и позволит завести знакомство с пере-
купщиками картин и художниками-импрессио-
нистами. Правда, Тео не обрадовало решение
брата. Он опасался, что приезд Винсента нару-
шит его налаженную жизнь.
Мартовским утром Тео на работу принесли
записку: «Не сердись на мой внезапный при-
езд, я все обдумал и решил». Это была запис-
ка от Винсента, ждавшего Тео в Квадратном
зале Лувра.
Художник поселился в квартире Тео на ули-
це Лаваль и быстро попал под влияние худож-
ников-импрессионистов. Вращаясь в художест-
▼ Портрет Ван Гога работы Тулуз-Лотрека. На столе стоит
бутылка абсента, к которому Винсент пристрастился в Париже.
это очень понравилось, и он начал эксплуа-
тировать импрессионистские приемы в своих
собственных работах.
Огромное впечатление произвели на него и
японские гравюры на дереве, в то время поль-
зовавшиеся успехом в Париже. Он был очаро-
ван живыми красками японских мастеров и
их полным пренебрежением к правилам пер-
спективы.
Постепенно у Ван Гога стали появляться но-
вые друзья и знакомые. В кругу новаторов ему
были близки Камиль Писсарро, Жорж Сёра
и Поль Синьяк. В школе Фернана Кормона
он познакомился с Анри де Тулуз-Лотреком,
Эмилем Бернаром и многими другими начи-
нающими художниками. Вместе они сформи-
ровали группу «Малых бульваров» — вопло-
щение мечты о некоем братстве художников,
мастерской будущего. Вангоговская палитра
парижского периода наполняется светлыми
▼ Этюд «Куртизанка» работы
Ван Гога по мотивам японских
эстампов, модных
в 1870— 1880-е годы.
Ш ^ А М С Ж М М
«ЯПОНИЗМ» В ПАРИЖЕ
Ван Гог был далеко не первым из ев-
ропейских художников, заинтересовав-
шимся японскими гравюрами на дереве.
Работы японских мастеров оказали влия-
ние на импрессионистов Клода Моне,
Огюста Ренуара, Эдуарда Мане.
В 1850—60-х годах — после того как
Япония открыла свои порты для ино-
странцев — европейцы и американцы
стали привозить на родину большое ко-
личество произведений японских мас-
теров. Западных художников, искавших
новые средства выразительности, весь-
ма заинтересовал стиль японцев, пре-
небрегавших деталями и допускавших
сознательные преувеличения наиболее
значимых элементов композиции.
В 1867 году Япония впервые приняла
участие во Всемирной выставке, прово-
дившейся в Париже. В японском пави-
льоне были выставлены кимоно, веера,
ширмы и другие традиционные изде-
лия, вызвавшие «японский бум» вначале
в Париже, а затем и во всей Европе. Это
заставило некоторых европейских ху-
дожников всерьез заняться изучением
японского искусства. Стал поклонником
японской гравюры на дереве и Ван Гог.
предыдущая страница 11 017. Винсент Ван Гог читать онлайн следующая страница 13 017. Винсент Ван Гог читать онлайн Домой Выключить/включить текст