Винсент Ван Гог
По сравнению с другими пациентами, случай
Ван Гога считался достаточно легким, и пото-
му ему вскоре разрешили рисовать не только
внутри здания лечебницы, но даже в сопровож-
дении надзирателя выходить за пределы окру-
жавшего ее парка. Кормили здесь плохо, но ху-
дожника это мало заботило. Главное — Ван Гог
мог тихо трудиться над своими картинами.
Его жажда писать не знала границ. Время
от времени с ним случались жестокие при-
падки, но, как только наступало улучшение,
Винсент сразу же хватался за кисти. Когда
ему не разрешали выходить на улицу, худож-
ник писал самого себя или те пейзажи, кото-
рые мог видеть из маленького окна своей
отдельной палаты. Живопись была для не-
го лучшим лекарством, она давала ему силы
преодолеть охватывавшее его отчаяние.
П ервая ласточка
«Полдень, или сиеста»,
картина Ван Гога по «мотивам»
работы Милле. Ван Гог считал
себя не авангардистом,
а последователем этого
французского реалиста
середины XIX века.
В начале 1890 года Тео выставил несколько ра-
бот брата на выставке в Брюссельском королев-
ском музее современного искусства. Через не-
которое время критик-декадент Альбер Орье
Плакат с изображением
лечебницы «Сен-Поль»
в Сен-Реми. Здание
бывшего монастыря было
преобразовано в клинику для
душевнобольных в XVIII веке.
ЗАГАДКА ПЕРВОГО ПРИВЕРЖЕНЦА
Альбер Орье считается обычно пер-
вым критиком, положительно охарак-
теризовавшим работы Ван Гога, но
раньше него с похвалой отозвался о
творчестве художника голландец Йо-
зеф Исаксон. Он никогда не встречался
с Винсентом, но много слышал о нем от
Тео, когда бывал в Париже.
Исаксон опубликовал первую статью
о Ван Гоге в августе 1889 года. Однако
работа Орье, вышед-
шая в Париже, при-
влекла к себе больше
внимания, чем статья
Исаксона, появившая-
ся в Голландии. Затем
Исаксон, возможно,
ознакомившись с пуб-
ликацией Орье, написал еще одну за-
метку о Ван Гоге.
После этого имя Исаксона исчез-
ло из переписки братьев. По ее со-
держанию можно предположить, что
Ван Гог послал ему довольно резкое
письмо. Во всяком случае, Тео, заду-
мав опубликовать книгу о своем брате,
обратился с такой просьбой именно к
Орье.
<
Автопортрет Ван
Гога, который Исаксон
получил от Тео. Многие
исследователи находят
это странным и потому
считают эту картину
подделкой.
в большой статье, опубликованной в одном
из журналов, дал высокую оценку картинам
Ван Гога. Тео не мог скрыть своего ликования.
Винсент был тоже доволен, но заметил в статье
о нем ряд существенных неточностей. Орье, ни-
когда не встречавшийся с Ван Гогом, объявил его
авангардным художником, с чем Винсент был не
согласен. Сам себя он считал художником тради-
ционным. В письме к брату он писал: «Правда и
поиски правдивого изображения дороги мне на-
столько, что
я ...
предпочитаю в живописи тачать
сапоги, чем быть музыкантом в цвете».
предыдущая страница 16 017. Винсент Ван Гог читать онлайн следующая страница 18 017. Винсент Ван Гог читать онлайн Домой Выключить/включить текст