Жизнь и эпоха
ж Элвис Пресли во времена своего дебюта в «Sun Records». В
руках у него — его первый сингл «Все в порядке, мама» («That's
All Right, Ma»).
немало мелких лавочек, где его пение записа-
ли бы всего за 25 центов. Скорее всего, Пресли
надеялся произвести впечатление на владель-
Дорога к мечте
П ервая запись
Сразу после окончания школы Пресли стал
работать водителем грузовика. Вскоре он ре-
шил попробовать свои силы в роли музыкан-
та, и в июле 1953 года — точную дату он позд-
нее вспомнить не мог — состоялся его дебют.
В тот день Элвис взял свою гитару и отправил-
ся в фирму звукозаписи «Sun Records». Студия
специализировалась на ритм-н-блюзе, и здесь
каждый желающий мог записаться на пластин-
ку за 3 доллара 98 центов.
Сотрудница студии Мэрион Кайскер спро-
сила, на кого из известных певцов похоже его
исполнение, и Пресли ответил: «Я ни на ко-
го не похож». Он исполнил баллады и, хотя
пел и играл парень очень непрофессиональ-
но, Кайскер почувствовала, что в нем действи-
тельно есть что-то необычное. Стиль молодо-
го певца заинтересовал и владельца фирмы
Сэма Филлипса. Он взял у Пресли номер теле-
фона и пообещал связаться с ним.
Есть мнение, что Пресли хотел подарить
свою пластинку матери на день рождения,
но родилась-то она в апреле! Сам музыкант
позже объяснял, что «просто хотел услышать
собственный голос», но для этого не нужно
было идти в «Sun Records»: в городе имелось
Ключевая фигура
УМЕЮЩИЙ НАХОДИТЬ ТАЛАНТЫ
Сэм
Ф и л л и п с
начинал свою карьеру
в 1940-е годы диджеем на одной из ра-
диостанций в штате Алабама, а в 1945 го-
ду перебрался в Мемфис. Он заметил,
что музыканты-любители более творчес-
ки подходят к музыке, чем многие про-
фессионалы. Однако у непрофессиона-
лов не было возможности записать собс-
твенную музыку, и Филлипс в 1950 году
открыл студию звукозаписи «Memphis
Recording Service» (с 1952 года — «Sun
I Records»), где каждый желающий мог за-
писаться на пластинку. Он пускал в свою
студию и чернокожих музыкантов, что не
очень-то одобряли его коллеги по цеху.
Продюсер же искал исполнителей, умев-
ших не просто петь и играть, но и обла-
давших яркой индивидуальностью. Фил-
липс умел рассмотреть настоящий талант
и любил все новое и нетривиальное.
Одного Элвиса Пресли было бы доста-
точно, чтобы вписать имя Сэма Филлип-
са в историю современной музыки, но
продюсер «открыл» и многих других зна-
менитых музыкантов. Исполнители Карл
Перкинс, Джерри Ли Льюис, Джонни Кэш,
Уоррен Смит, блюзмены Би Би Кинг, Хо-
улин Вульф, Роско Гордон и многие
другие начинали свою карьеру в его
студии. «Sun Records» первой в мире
стала записывать рок-н-ролл.
К сожалению, в 1960-е годы дела ком-
пании пошли на спад, и в 1969 году
ее пришлось продать. Но за-
то в 1986 году, когда был
создан «Зал славы рок-н-
ролла», Филлипс вошел
туда как продюсер. Умер
он 30 июля 2003 года в
возрасте 80 лет.
ца студии.
После этого будущий музыкант еще несколько
раз возвращался в «Sun Records» и в январе еле-
предыдущая страница 7 023. Элвис Пресли читать онлайн следующая страница 9 023. Элвис Пресли читать онлайн Домой Выключить/включить текст