Соитиро Хонда
I
Хонда закупил крупную партию моторчи-
ков и приступил к массовому производству
мопедов. Его предполож ение оправдалось:
мопеды пользовались огромны м спросом и
раскупались сразу же, как только поступали в
магазины. Со всей Японии стекалось м нож е-
ство заказов. Мопеды Хонды японцы назвали
«батабата» — такой звук издавал установлен-
ный на мопеде двигатель.
Успех позволил предпринимателю через
два года преобразовать свою фирму в корпо-
рацию «Институт технических исследований
и промышленное предприятие "Хонда"». Во
всем мире эта корпорация известна как «Хон-
да мотор компани» или просто «Хонда». Инж е-
нер усовершенствовал свои мопеды, снабдив
их сконструированным им самим маленьким
двигателем объемом 50 куб. см. Он назвал его
Honda Cub M odel А. Позже Хонда разработал
новую модификацию двигателя — Honda Cub
M odel F, установив его затем на одноименный
мотоцикл. Эта цепь усовершенствований при-
вела в итоге к появлению Honda Super Cub, са-
мого знаменитого мотоцикла XX века.
Изобретатель хотел создать удобное и д о-
ступное каж д ом у трансп ортно е средство.
Он считал, что скорость нуж на человеку
в отведенный ему коро ткий отрезок ж из-
АМ ЕРИКАНСКИЙ МАССОВЫЙ АВТОМ ОБИЛЬ
Японцы, развивая свою автомобиль-
ную промышленность, во многом по-
вторяли путь американцев.
В США расцвет автомобилестрое-
ния был связан с деятельностью Ген-
ри Форда. В начале XX века автомо-
биль воспринимался как роскошь,
но этот американский изобретатель
считал, что автомобиль должен стать
предметом первой необходимости. Он
утверждал, что как только цена на ав-
томобиль снижается на один доллар,
количество покупателей увеличивает-
ся на тысячу. Форд поставил своей це-
лью максимально удешевить произ-
водство, чтобы автомобиль стал досту-
пен каждому американцу.
Благодаря Генри Форду машина по-
явилась в подавляющем большинстве
американских семей. Во второй поло-
вине XX века, когда во многих семьях
было уже по два автомобиля, амери-
канцы стали обращать повышенное
внимание не только на скоростные
качества машины, но и на ее комфор-
табельность и внешний вид. Именно
на дизайне сосредоточили свое вни-
мание инженеры компании «Джене-
рал моторе», и вскоре элегантная мо-
дель «Шевроле» произвела в обществе
такой же фурор, как некогда первый
массовый автомобиль «Форд-Т». Это
позволило «Дженерал моторе» стать
вторым по значимости американским
производителем автомобилей по-
сле «Форда». В результате конкурент-
ной борьбы между этими компани-
ями появилось немало прекрасных
автомобилей, а такие марки, как «Лин-
кольн» и «Кадиллак», стали символа-
ми процветания американской авто-
индустрии.
НИ ДЛЯ ТОГО,
чтобы успеть сделать
В
ней ка к
ж
«Форд Тандерберд», одна
из лучших американских
М О Ж Н О
больше. Для Хонды
ЭТО
было пр ин-
послевоенных моделей.
предыдущая страница 10 044. Соитиро Хонда читать онлайн следующая страница 12 044. Соитиро Хонда читать онлайн Домой Выключить/включить текст