Жизнь и эпоха
Создание мотоцикла
Смелый замысел
Продажи м опеда Хонды продолжали ра-
сти. О днако эти машины были недостаточ-
но прочны ми: мопед, в сущности, оставался
всего лишь велосипедом с м оторчиком . М а-
лая мощ ность двигателя ограничивала его
скорость. Чтобы избавиться от этих недо-
статков, Хонда реш ил сделать новую раму —
достаточно надежную , чтобы к ней м ож но
было пр икрепи ть более мощный двигатель.
Все части новой машины Хонда хотел изго-
тавливать самостоятельно. Так он занялся
производством м отоциклов.
Загоревш ись этой идеей, Хонда собрал
всех своих сотрудников и поделился с ни-
ми новыми планами. О днако обстановка в
стране была настолько тяжелой, что боль-
шинство собравш ихся восприняли эти слова
как далекую мечту: в послевоенной Японии
не хватало самых необходимы х материалов.
Более того, оккупационны е власти запр е-
тили большинству японских ком паний — в
том числе и «Тойоте» — производить транс-
портные средства. Все новые автомобили,
разъезжавш ие по улицам японских городов,
были привезены из Америки.
Но Хонда твердо надеялся, что сум еет соз-
дать оригинальны й японский мотоцикл, ни
в чем не уступаю щ ий зарубежны м моделям.
Уникальность этого человека заклю чалась в
том, что он умел принимать правильные ре-
шения, доверяясь своей интуиции. Для него
любая новая идея была сигналом к нем ед-
ленном у действию.
Рождение «М еч ты »
Хонда был изобретательным и творческим
человеком. Не имея технического образова-
ния, он, тем не менее, когда это требовалось,
мог самостоятельно изготовить необходи-
мый ему инструмент. Благодаря этим каче-
ствам Хонда идеально вписывался в реалии
послевоенной Японии, где не было ни ин-
^ Хонда и члены его
команды — участники
мотоциклетных гонок в Японии.
Мало кому известно, что Хонда имел 150 патентов.
Уже в 1930-е годы его иногда называли «японским
Эдисоном». Он не только чинил поступавшие к не-
му машины, но и имел привычку «улучшать» их, а та-
кие «улучшения», в свою очередь, приводили к но-
вым изобретениям.
Так, например, колесные спицы и колпаки в то вре-
мя делали из древесины, поэтому они деформирова-
лись от влаги или высокой температуры. Хонда пред-
ложил отливать их из металла, и его спицы и колпа-
ки перестали бояться дождя и жары. После того как
Конвейерная сборка мотоциклов.
отлитые из металла спицы были показаны на нацио-
нальной промышленной выставке 1931 года, их захо-
тели приобрести многие производители автомоби-
лей. Эти спицы начали экспортировать во многие —
прежде всего азиатские — страны.
До войны Хонда получил около 50 патентов на
поршневые кольца. Во время войны он придумал ав-
томат для вырезания самолетных пропеллеров. Это
изобретение наряду с вкладом Хонды в рационали-
зацию массового производства получило одобре-
ние со стороны военного руководства Японии. После
войны Хонда получил целый ряд патентов на свои
новые изобретения — такие, как матовое стекло или
способ извлечения соли из морской воды с помощью
электричества.
В 1952 году правительство наградило его почет-
ным знаком за многочисленные изобретения. Ког-
да Хонда посетил один из европейских заводов в Ев-
ропе, где в то время находился в связи с участием в
гонках Tourist Trophy, он увез с собой в Японию обра-
зец нового тогда винта с крестообразной прорезью
(«головка Филипс»). Крестообразные винты дали тол-
чок к изобретению электрической отвертки, с помо-
щью которой заворачивать винты получалось легче
и быстрее. Это ускорило процесс сборки и позволи-
ло Хонде стать одним из мировых лидеров в массо-
вом производстве мотоциклов.
Возрождающийся после Второй
мировой войны Токио.
предыдущая страница 11 044. Соитиро Хонда читать онлайн следующая страница 13 044. Соитиро Хонда читать онлайн Домой Выключить/включить текст