Соитиро Хонда
I
В то время Хонде не исполнилось и 22 лет.
В Хамамацу, расположенном вдоль трассы То-
ка йдо (старого шоссе Эдо— Киото), к этому
времени уже появились конкуренты — две
авторемонтные мастерские. Сначала молодо-
го механика удручало отсутствие заказов, но
вскоре в городе узнали о мастерстве Хонды, и
его дела пошли очень успешно.
Тогда ж е он получил свой первый патент. В
1920-е годы колесные спицы и колпаки дела-
лись из дерева, а Хонда стал изготавливать
их из литого металла. Это новшество очень
понравилось автомобилистам и быстро при-
вилось не только в Японии, но и за рубежом,
принеся молодому изобретателю большие
деньги. Разбогатев, Хонда с удовольствием
проводил свободное время в развлекатель-
ных заведениях Хамамацу.
Его мастерская постепенно расширялась,
превратившись в весьма доходное предприя-
тие. В 1935 году, в возрасте 29 лет, Хонда ж е-
нился на учительнице местной школы Сати. В
день свадьбы жених приехал за невестой, си-
дя за рулем собственного автомобиля, что бы-
ло в те времена большой редкостью. Через
год у молодых супругов родилась дочь.
Семейная жизнь Соитиро сложилась удач-
но. Сам он отличался нетерпеливостью, а по-
рой раздражительностью, но Сати хорош о по-
нимала своего мужа и во всем старалась под-
держать его.
Хонда, будучи человеком творческим, не хо-
тел вечно заниматься лишь починкой автомо-
билей. Он принимал участие в автогонках, но
в 1936 году случилось несчастье: Хонда, лиди-
ровавший по ходу соревнований, столкнулся с
невесть откуда взявшейся на дороге м ашиной.
К счастью, он не слишком пострадал.
В 1937 году он основал «Токай сейки дзю-
когё» («Токийскую компанию тяжелой пр о-
мышленности») и заключил договор с фир-
мой «Тойота мотор» на производство автомо-
бильных запчастей. Так Хонда, приступив к
созданию деталей и оборудования для авто-
мобилей, получил возможность применить на
практике свои собственные идеи. Это собы-
тие можно назвать рождением Соитиро Хон-
ды как промышленника и инженера.
В 1931 году Япония развязала войну с Кита-
ем и заявила о своих намерениях расширять
интервенцию в Азии. О ткликаясь на запро-
сы государства, Хонда переключился на про-
изводство военной продукции и начал выпу-
скать запасные части к истребителям «Зеро».
▼ Автомобиль «Кертисс»,
популярный в довоенной
Японии.
Частная жизнь
«СЕРЕБРЯНАЯ СТРЕЛА»
Однажды Хонде пришла в голо-
ву оригинальная идея. Взяв у своего
знакомого старую деревянную лодку,
изобретатель прикрепил к ней авто-
мобильный мотор с лопастями, а за-
тем погрузил ее корму в реку. Так бы-
ла сконструирована моторная лодка.
Хонда занялся изготовлением таких су-
дов на продажу, используя для этого
автомобильные моторы фирм «Форд»
и «Шевроле». Он давал своим лодкам
звучные имена — например, «Серебря-
ная стрела» или «Орлица».
В этот период Хонда приобрел мо-
тоцикл «Харлей-Дэвидсон» с коляской.
Прихватив с собой кого-нибудь из дру-
зей, он частенько отправлялся на озеро
Хамана, чтобы совершить водную про-
гулку на моторной лодке. Кроме того,
он за небольшую плату катал в ней всех
желающих. Правда, довольно часто у
Хонды посередине озера кончалось го-
рючее. В таких случаях он оставлял пас-
сажира в лодке, вплавь добирался до
берега и возвращался с бидоном бензи-
на, чтобы заправить двигатель.
предыдущая страница 8 044. Соитиро Хонда читать онлайн следующая страница 10 044. Соитиро Хонда читать онлайн Домой Выключить/включить текст