Конфуций
ских ценностей. Приход к власти Чан Кайши
сопровождался попыткой предать конфуци-
анство полному забвению.
В 1949 году в стране была провозглаше-
на Китайская Народная Республика. В иде-
ях коммуниста Мао Цзедуна можно заме-
тить отчетливое влияние конфуцианства,
что не помешало ему во время культурной
революции объявить его «антинародным»
учением.
С 1966 по 1976 год конфуцианство оказа-
лось под полным запретом, и многим из тех,
кого обвинили в следовании «реакционной
философии», пришлось несладко. На храмы,
посвященные Конфуцию, не раз соверша-
лись нападения, принесшие немало ущерба.
В конце 1970-х годов КНР начала достаточ-
но быстро вводить в стране элементы ры-
ночной экономики. Сегодня конфуцианство
у себя на родине давно реабилитировано.
Как и буддизм, его пытаются согласовать как
с требованиями рынка, так и с маоистской
А Храм Конфуция и окружающая его
роща внесены в Список всемирного
наследия ЮНЕСКО и служат местом
паломничества туристов со всего мира.
▼ Статуя Конфуция в главном храме.
«Знать правду и не открывать
ее миру — это называется
трусостью»
идеологией. Конфуцинство остается учени-
ем, определяющим стиль жизни китайского
общества и помогающим ему балансировать
между древней традиционной культурой и
современными реалиями. Оно обеспечива-
ет связь между поколениями, благодаря че-
му в азиатских странах нет того вопиющего
конфликта между поколениями, что состав-
ляет большую проблему западного обще-
ства. Многие видные азиатские деятели на-
зывают «Беседы и суждения» своей настоль-
ной книгой.
Интерес к наследию Конфуция сохраняет-
ся не только в Азии, но и во всем мире. В обо-
зримом будущем забвение ему не грозит.
предыдущая страница 30 046. Конфуций читать онлайн следующая страница 32 046. Конфуций читать онлайн Домой Выключить/включить текст