Эрнест Хемингуэй
своих друзей с просьбой сделать критические
замечания.
Перкинсу и другим первым читателям кни-
га понравилась. Хемингуэй заключил дого-
вор на публикацию романа в журнале «Скриб-
нере магазин», где ему предложили огромный
по тем временам гонорар в шестнадцать ты-
сяч долларов.
Но реакция публики была неоднозначной.
Многие критики хвалили книгу за оригиналь-
ность освещения военной тематики, а, к при-
меру, в Бостоне это произведение запретили
за «натурализм» в языке и якобы излишнюю
сенсационность в изображении военной дей-
ствительности.
К счастью для Хемингуэя, шумиха вокруг ро-
мана лишь привлекала к нему интерес. Че-
рез неделю после выхода романа «Прощай,
оружие!» вся тридцать одна тысяча экзем-
пляров оказалась распродана. В следующие
два месяца разошлись второе и третье изда-
ния. Книгой заинтересовался Голливуд, и сту-
дия «Парамаунт Пикчерс» заплатила писате-
лю двадцать четыре тысячи долларов за пра-
во экранизации романа.
Пресса теперь отзывалась о романе исклю-
чительно положительно, не скупясь на прила-
гательные в превосходной степени, — его на-
зывали вершиной нового романтизма, апофе-
озом модернизма и просто по-человечески
волнующей книгой. Хемингуэй в одночасье
стал хорошо продаваемым автором и при-
знанным «голосом своего поколения».
Рыба-меч, пойманная Хемингуэем
возле побережья Кубы в августе
1933 года. Ее длина составляла
3,87 метра, а вес — 212 кг, что явилось
новым на то время рекордом.
^ Хемингуэй позирует вместе с львом,
убитым им во время сафари.
Ключевая фигура
ИЗДАТЕЛЬ МАКСВЕЛЛ ПЕРКИНС
После выхода сборника «В наше вре-
мя» Хемингуэй получил письмо от Мак-
свелла Перкинса, редактора издательства
«Скрибнер и сыновья», публиковавшего
таких авторов, как Томас Вулф и Ф. Скотт
Фицджеральд, с предложением о сотруд-
ничестве.
Перкинс изучал управление коммер-
ческими организациями в Гарвардском
университете. Это был доброжелатель-
ный и вдумчивый человек, к тому же на-
деленный двумя талантами: во-первых,
он умел сразу отличить хорошего писате-
ля от плохого, во-вторых, бережно, как ни-
какой другой издатель, относился к «от-
крытым» им авторам. Приглядеться к мо-
лодому писателю Перкинсу предложил
Фицджеральд, назвав своего протеже
«настоящим». Опытному издателю не по-
требовалось много времени, чтобы убе-
диться в этом. Вскоре Хемингуэй подпи-
сал договор с Максвеллом Перкинсом;
их сотрудничество продолжалось до са-
мой смерти издателя в 1947 году. Перкинс
оказал заметное влияние на творчество
писателя.
Г ар м о н и я в ж и зн и и т в о р ч е ст в е
В 1931 году в Ки-Уэсте Хемингуэй приобрел
свой первый собственный дом: дядя его жены
охотно ссудил многообещающему писателю
деньги на покупку.
Обычно по утрам Хемингуэй работал, а по-
сле обеда отправлялся на рыбалку. Вечера-
ми он заходил выпить коктейль и пообщаться
с друзьями в заведение своего приятеля Джо
Рассела.
Хемингуэй любил проводить время актив-
но, чем напоминал героев приключенческих
фильмов. Суровый стиль изложения впол-
не подходил к его мужественному облику, а
пронзительно звучащие в его книгах темы до-
бра, любви, дружбы и благородства, доброты
и чуткости всегда располагали читателя к рас-
сказчику.
В 1931 году у Хемингуэя появился тре-
тий сын, Грегори, и в это время он закончил
рассказ-исследование «Смерть после полу-
дня», рассказывающий об одном из его глав-
ных увлечений — корриде.
В ноябре 1933 года Хемингуэй с женой впер-
вые отправился на африканское сафари. Он
взял с собой ружье, подаренное отцом, и под-
стрелил множество импал и газелей. А в Танза-
нии ему удалось сразить льва.
предыдущая страница 12 051. Эрнест Хемингуэй читать онлайн следующая страница 14 051. Эрнест Хемингуэй читать онлайн Домой Выключить/включить текст