Эрнест Хемингуэй
О РЫБАКЕ, РЫБЕ И ВЕЧНОСТИ
Обнимая необъятное
О
хота и рыбная ловля были лю-
бимыми занятиями Хемингуэя с
раннего детства. Многие считают, что
встречи с дикой природой высвобож-
дают в человеке его природную сущ-
ность. Хемингуэю же они давали воз-
можность слиться с природой как ча-
стью себя самого.
В сборнике «В наше время» персо-
наж Ник Адамс, в котором хорошо
узнаваемы черты молодого Хемин-
гуэя, уходит по реке подальше от
человеческого
жилья.
Возможно,
автора снедало ощущение пустоты,
возникшее после возвращения с Пер-
вой мировой войны. Ник Адамс ставит
палатку на берегу и всей душой отда-
ется ловле рыбы. Общение с приро-
дой примиряет его с жизнью.
Морская стихия
Хемингуэй увлекся морской рыбал-
кой, когда в 1928 году поселился в
Ки-Уэсте.
Перебравшись на Кубу, писатель
научился добывать крупную рыбу —
в этом ему помог кубинский рыбак
Карлос Гутьеррес. Он с шести лет
ходил на морскую охоту и слыл боль-
шим знатоком всех тонкостей ловли
хитрой и коварной меч-рыбы.
4
Спенсер
Трейси сыграл
Сантьяго в
фильме «Старик и
море». Хемингуэю
экранизация
его повести не
понравилась,
однако картина
стала одним из
лучших образцов
творчества
Трейси.
В 1934 году Хемингуэй купил соб-
ственную яхту и стал рыбачить почти
ежедневно. Состав его команды, за
исключением
Карла
Гутьерреса,
постоянно менялся. Гутьеррес назы-
вал писателя на испанский лад —
Эрнесто. Ему нравился суровый муж-
ской характер Хемингуэя. Опыт этих
совместных походов писатель отразил
в повести «Старик и море».
Сантьяго — Христос?
Обычно Хемингуэй работал разме-
ренно, не спеша: он писал, как пра-
вило, около пятисот слов (это две
страницы) в день. Но «Старика и море»
писатель создал стремительно. Книга
установила новый рекорд продаж и
получила более чем благоприятные
ж Прибрежные воды Кубы, где разворачивается действие повести «Старик и море».
критические отзывы, что способство-
вало присуждению Хемингуэю Нобе-
левской премии по литературе.
Тем не менее многое из суждений
критиков было, по мнению автора,
откровенной чепухой — например,
-*■ Этот удивительный документ — рыбацкий
дневник писателя — хранится в доме-музее
Хемингуэя в Ки-Уэсте.
распространенное
утверждение,
что Сантьяго это новое воплощение
Иисуса Христа, а его борьба с мор-
ской стихией — символ страданий
мессии. Эту интерпретацию поддер-
жали и некоторые читатели, а священ-
ники стали упоминать книгу в своих
проповедях. Конечно же, Хемингуэй
не имел в виду ничего подобного —
в своей повести он лишь воспро-
извел и творчески обработал исто-
рию о старом рыбаке, рассказанную
ему Гутьерресом, а тот, в свою оче-
редь, услышал ее в раннем детстве. И
вообще, в книгах Хемингуэя нет слож-
ного, тем более религиозного, сим-
волизма — они всегда повествуют о
человеке и человеческих взаимоот-
ношениях.
Впрочем, возможно, в главном
герое «Старика и море» Хемингуэй
видел и самого себя. Слова Сантьяго о
том, что человека можно уничтожить,
но нельзя победить, являлись жиз-
ненным кредо писателя.
предыдущая страница 22 051. Эрнест Хемингуэй читать онлайн следующая страница 24 051. Эрнест Хемингуэй читать онлайн Домой Выключить/включить текст