Эрнест Хемингуэй
КАРТА ЛИЧНЫХ СВЯЗЕЙ
Читая «Севастопольские рассказы» А.Н. Толстого,
одну из своих любимых книг, Хемингуэй
задумался о том огромном преимуществе,
которое дает писателю военный опыт.
Руководитель Кубинской
революции (1959),
премьер-министр (до 1976), а затем
президент (до 2008) Острова
свободы. Хемингуэй, несмотря на
свое неприятие режима Батисты,
вовсе не приветствовал победу на
Кубе левого движения.
Поэтесса, писательница, теоретик
модернизма, представительница
американской богемы в Париже. Автор
термина «потерянное поколение»,
использованного Хемингуэем в эпиграфе
к роману «И восходит солнце».
I Пользовался уважением
Друг
I Оказал влияние
I Бывший друг
Певица и актриса. С момента знакомства с
Хемингуэем в 1934 году поддерживала с ним
дружеские отношения. В 1963 году с огромным
успехом прошли ее концерты в Москве и
Ленинграде.
Американский писатель, друг Хемингуэя
парижских времен. В период
гражданской войны в Испании стал
убежденным коммунистом, что
послужило причиной разрыва их
дружеских отношений.
ж О людях, чьи имена выделены серым фоном, в этом разделе рассказано подробнее.
Отец современной живописи
Поль Сезанн (1839— 1906)
В Париже Хемингуэй часто заходил в Люксембургский музей, на выставку картин
его любимых художников, и подолгу стоял перед картинами Поля Сезанна. Он го-
ворил, что в своей прозе старался заимствовать простоту живописного стиля этого
художника: «Живопись Сезанна учила меня тому, что одних настоящих простых фраз
мало, чтобы придать рассказу ту объемность и глубину, какой я пытался достичь. Я
учился у него очень многому, но не мог бы внятно объяснить, чему именно. Кроме
того, это тайна».
Работы Поля Сезанна — образец виртуозного владения линией, цветом и ком-
позицией. Их легко узнать по характеру мазков — повторяющихся, чувственно ис-
следующих пространство. Художник стремился передать пластическое богатство,
органическое единство форм и все величие природы. Молодые художники начала
XX века, боготворившие Сезанна, среди которых мы найдем таких знаменитых впоследствии живописцев, как Пабло Пикассо и
Анри Матисс, говорили: «Мы все — дети Сезанна». Мысль мастера о том, что картина — не раскрытое в мир окно, а двухмерная
плоскость со своими законами изобразительного языка, стала центральной в авангардной живописи XX века. Это позволяет на-
звать Сезанна отцом современной живописи.
предыдущая страница 24 051. Эрнест Хемингуэй читать онлайн следующая страница 26 051. Эрнест Хемингуэй читать онлайн Домой Выключить/включить текст