Исторические параллели
Идеальный актер
Гэри Купер (1901— 1961)
Фрэнк Джеймс («Гэри») Купер, американский актер британского происхождения, сыграл в более
чем ста картинах. Купер славился своим сдержанным, «недоговаривающим» стилем игры и создан-
ными им запоминающимися образами мужественных, уверенных в себе, скупых на эмоции красав-
цев — прежде всего в фильмах жанра «вестерн». Актер дважды получал Оскара: в номинации «За
лучшую мужскую роль».
Купер родился в городе Хелена, штат Монтана. После школы будущий актер учился в колледже, но
не окончил его. Принялся помогать отцу на ранчо и подрабатывать, рисуя комиксы для местной га-
зеты. Вскоре такая жизнь ему наскучила, и он отправился в Голливуд, чтобы стать мультипликатором,
а вместо этого начал сниматься статистом в вестернах. Наиболее известные фильмы с его участи-
ем — «Ровно в полдень» и «Мистер Дидс переезжает в город». На главные роли в фильмах «Прощай,
оружие!» и «По ком звонит колокол» Купер попал по рекомендации самого Хемингуэя — внешность и стиль игры актера велико-
лепно подходили для воплощения на экране мужественных героев этих романов. Редкий случай, но Купер для Хемингуэя был
не только идеальным актером, но и близким другом.
'
N
Военный фотограф
Роберт К а п а (1913— 1954)
Фотограф Роберт Капа был одним из многих иностранных журналистов, освещавших гражданскую войну в Испании с места
событий. Там он познакомился и подружился с Хемингуэем. Один запечатлевал войну на бумаге, а другой на пленке.
Роберт Капа — настоящее имя Эндре Эрнё Фридман — родился в 1913 году в Будапеште. В 1932 году, после ареста за участие в
антиправительственных выступлениях, он, по совету родителей, уехал из страны. Оказавшись в Берлине, юноша увлекся фотогра-
фией. Еврей по национальности, в 1933 году он перебрался из Германии во Францию, спасаясь от нацистов, и взял себе псевдоним
«Капа» — это звучало ярко, по-американски.
С 1936 по 1939 год Капа находился в Испании, снимая ужасы гражданской войны. В 1939 году он прославился на весь мир
благодаря фотографии «Смерть республиканца», запечатлевшей солдата, сраженного пулей. Из-за сходства фотографа с жертвой,
а также из-за необычности пойманного момента многие сомневались в подлинности снимка. Позднее было установлено, что по-
гибшим являлся некий Федерико Борель Гарсия из Алькоя (Валенсия).
В начале 1950-х годов Капа поехал в Испанию для организации выставки работ своей фотостудии «Магнум». Там он получил
предложение журнала «Лайф» отправиться в Юго-Восточную Азию, чтобы освещать войну в Индокитае. Фотокорреспондент при-
был в район военных действий вместе с французским полком. 25 мая, когда полк пересекал опасную территорию, находясь под
обстрелом, Капа попросил остановить джип и бросился вперед, чтобы сделать фотографию, но тут раздался взрыв: он наступил
на противопехотную мину. Врачи доставили фотографа в полевой госпиталь, однако спасти его не удалось. Капа встретил свою
смерть с камерой в руках.
предыдущая страница 25 051. Эрнест Хемингуэй читать онлайн следующая страница 27 051. Эрнест Хемингуэй читать онлайн Домой Выключить/включить текст