Братья Райт
сти испытание аэроплана, пригласив журна-
листов. К сожалению, первые две попытки
взлететь окончились неудачей из-за механи-
ческих неполадок в двигателе.
В 1905 году братья Райт построили новый
аэроплан «Флайер-3», сумевший преодолеть
расстояние в 39 километров. Внеся множе-
ство изменений в конструкцию аппарата,
братья Райт сделали его более удобным и
простым в обращении. Только тогда сообще-
ния об их полетах попали на страницы газет,
до этого обходивших их эксперименты мол-
чанием.
Изобретатели хотели сохранить в секрете
систему поворота крыльев, получив патент
на нее в Англии и Франции, однако США не
спешили признавать их первенство. Братья
Райт предложили взять их аэроплан на во-
оружение, но правительство отвергло это
предложение: после неудачи с Ленгли аме-
риканские власти не спешили оказывать
поддержку конструкторам. Тогда авиаторы
начали переговоры с европейскими компа-
ниями.
К 1908 году братья Райт постепенно нала-
дили отношения с правительством США и
одновременно подписали контракт о созда-
ж Первый полет братьев Райт стал возможен только
благодаря двигателю внутреннего сгорания.
нии совместного коммерческого предприя-
тия с одной французской компанией. В том
же году братья Райт получили американ-
▼ Готлиб Даймлер (1834—
1900) — прославленный
немецкий изобретатель и
пионер автомобилестроения.
ский патент на свою систему поворота кры-
льев. Их ждали показательные выступления
перед широкой публикой. Уилбер отправил-
ся во Францию, а Орвилл — в Форт-Майер, в
штате Вирджиния.
За кулаками
ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ
АВИАЦИОННЫ Х ДВИГАТЕЛЕЙ
Во второй половине XIX века иссле-
дователи, выяснив, что для подъема
аэроплана в воздух необходимо при-
ложить силу, занялись поиском ее ис-
точника. Проблему подъемной силы
удалось решить, улучшив конфигура-
цию крыла. При этом возникала но-
вая проблема, чаще всего становивша-
яся причиной падения аппаратов, —
преодоление сопротивления воздуха.
В любом случае аэроплан необходимо
было оторвать от земли и поднять на
достаточную высоту, а для этого требо-
вался двигатель.
К числу двигателей, генерирующих
кинетическую энергию, относятся во-
дяные и ветряные мельницы, исполь-
зующие энергию воды или ветра. Од-
нако они не были пригодны для того,
чтобы стать двигателем для аэроплана.
Тогда исследователи попытались рас-
сматривать в качестве источника энер-
гии самые распространенные в то вре-
мя и достаточно компактные паровые
двигатели.
Паровой двигатель, получивший ши-
рокое применение, был изобретен во
второй половине XVIII века шотланд-
ским инженером Джеймсом Уаттом.
Для работы парового двигателя тре-
бовались не только уголь и масло, но и
большое количество воды для произ-
водства пара, что существенно повы-
шало вес всей двигательной установки.
Если установить на аэроплане мощный
паровой двигатель, пришлось бы зна-
чительно увеличить корпус аэроплана.
Естественно, что исследователи ста-
ли обдумывать возможность создания
двигателя внутреннего сгорания, отли-
чающегося большей мощностью и бо-
лее высоким КПД. Он передает полу-
ченную энергию непосредственно на
поршни, минуя промежуточную ста-
дию создания пара. С изобретением
двигателя внутреннего сгорания отпа-
дала необходимость иметь на аэропла-
не запас воды для получения пара.
В 1885 году немецкий инженер Гот-
либ Даймлер создал карбюраторный
двигатель, работающий на бензине.
Экономичные и мощные бензиновые
двигатели очень быстро прижились не
только в автомобильной промышлен-
ности, но и в бурно развивавшемся в
начале XX века авиастроении.
ка
предыдущая страница 16 053. Братья Райт читать онлайн следующая страница 18 053. Братья Райт читать онлайн Домой Выключить/включить текст