Жизнь и эпоха
I
Последнее путешествие
К С е в е р н о м у п о л ю су п о во зд у х у
К счастью, в 1925 году Амундсену предложил
финансовую поддержку богатый американец
Линкольн Элсуорт. Это позволило исследова-
телю заказать два аэроплана, на которых его
экспедиция со Шпицбергена отправилась к
Северному полюсу. Однако один из самолетов
сломался, и, совершив вынужденную посадку,
полярники с большим трудом сумели вернуть-
ся назад на другом аэроплане. Оказалось, что
такие летательные аппараты были слишком
ненадежны для полетов в условиях Арктики.
Амундсен решил применить для нового
рывка к Северному полюсу дирижабль, спо-
собный совершать более длительный перелет.
В этом случае, достигнув Северного полюса,
можно было продолжить движение на другую
сторону Арктики. Полярник отправился в Ита-
лию, где технологии строительства дирижа-
блей были развиты лучше всего, и встретился
с генералом Умберто Нобиле, отвечавшим за
разработку, строительство и техническое обе-
спечение военных дирижаблей. Нобиле, из-
вестный своим нелегким, высокомерным ха-
рактером, согласился продать Амундсену ди-
рижабль при условии, что он сам будет его
пилотировать. Путешественник назвал свой
воздушный корабль «Норвегия».
11 мая 1926 года дирижабль с собранной
Амундсеном командой на борту стартовал со
Шпицбергена. Исследователь, наблюдая оке-
ан с воздуха, с нетерпением ожидал появле-
ния заветной цели. Данные наблюдений, по-
лученных в полете, посылались по радио в
аэропорт. На следующий день, в первый час
пополудни, «Норвегия» пересекла северную
точку земного шара. Все члены команды бро-
сили на покрытый льдом Северный полюс
флаги своих стран. Амундсен тем самым осу-
ществил то, о чем мечтал с детства. По соб-
ственному признанию, он плакал от радости.
Полет проходил без осложнений, не считая
легкого тумана, в который попало судно, про-
летая над Северным полюсом. Утром 14 мая,
через 71 час полета, дирижабль «Норвегия»
приземлился на Аляске, совершив первый в
истории воздушный трансарктический полет.
Когда путешественники высадились в Амери-
А Дирижабль «Норвегия»
начинает трансарктический
перелет. Это воздушное судно
длиной в 106 метров развивало
максимальную скорость
в 115 километров в час.
ке, их захлестнула волна поздравлений со все-
го мира.
И сч езн о в ен и е « И т а л и и »
▼ Маршрут движения дирижабля
«Норвегия».
Амундсен поселился неподалеку от Осло,
как с 1924 года называется столица Норвегии.
Исследователь не был женат, и единственным
членом его семьи стала его приемная дочь.
Впрочем, полярника нередко посещали кол-
леги по былым походам. Имя Амундсена гре-
мело по всей планете. Правительство страны
пожаловало ему звание генерала, академиче-
ское сообщество преподнесло многочислен-
ные награды и почетные звания. Он ездил по
всему миру, выступая с лекциями о своих по-
ходах.
Лишь одно мешало Амундсену наслаждать-
ся заслуженным отдыхом. Нобиле твердил,
что успехом своего полета «Нор-
вегия» обязана его руководству,
так что Амундсен был лишь пас-
сажиром, а истинным вдохнови-
телем предприятия являлся буд-
то бы итальянский дуче Муссо-
лини. Амундсен в негодовании
публиковал одно за другим опро-
вержение этой лжи, рассказывая
о неприглядном поведении в по-
лете самого итальянца.
Дирижабль «Норвегия», имев-
ший полужесткий корпус, был об-
работан так, чтобы снизить оле-
предыдущая страница 17 057. Руаль Амундсен читать онлайн следующая страница 19 057. Руаль Амундсен читать онлайн Домой Выключить/включить текст